Из всех направлений обычного ушу техника тайцзицюань имеет более глубочайшие корешки. О происхождении этого вида китайского боевого искусства историки спорят до сего времени. По одной из версий техника такового боя появилась посреди XVII века в одной из деревень и была применена для подготовки воинов китайского народного ополчения. Сейчас тайцзицюань – это не столько искусство боя, сколько оздоровительная гимнастика.

История появления тайцзицюань

Принято считать, что техника тайцзицюань появилась и распространилась в Китае около трехсот годов назад. Чэнь Вантин, создатель нового вида боевого искусства, возглавлял один из отрядов народного сопротивления за пару лет до свержения династии Мин. В предстоящем основоположник тайцзицюань отошел от публичных дел и стал добровольческим отшельником.

Позже появились отдельные школы тайцзицюань, любая из которых имела свои особенности и отличительные признаки. К примеру, тайцзицюань школы «нового стиля» делал упор на применение внутренней силы. Некие последователи этого направления исключали из техники резкие движения и прыжки.

Особенности тайцзицюань

Для разработки нового стиля Чэнь Вантин использовал технические формы, содержавшиеся в «Каноне о боевом искусстве», трактате, который появился за полста лет до рождения мастера. Усовершенствования касались сочетания боевых приемов борьбы с методикой глубочайшего дыхания. Очередное новаторство заключалось в разработке плавных и роскошных дугообразных движений, гармонически связанных меж собой в единую последовательность.

Работая над созданием нового боевого искусства, Чэнь Вантин использовал упражнения в парах. Им был усовершенствован обычный для китайских единоборств способ «толкающие руки». Сущность этой техники в том, что противники сцеплялись руками и делали обвивающие движения, находясь в неизменном контакте. Упражнения в парах отлично развивали чувствительность к действиям противника. После такового взаимодействия более опытнейший боец мог «обмануть» руки конкурента и одним скачком повергнуть его наземь.

В итоге развития техники тайцзицюань был также сотворен отдельный комплекс упражнений с внедрением пики либо копья. Орудие каждого бойца повсевременно находилось в соприкосновении с конкурентом, при всем этом производились радиальные движения, сопровождавшиеся выпадами и отведением копья вспять. Мастера тайцзицюань делали упражнения с копьем с поразительной быстротой.

В базе тайцзицюань лежит принцип, провозглашающий акцент не на физическом, а на интеллектуальном усилии. В процессе борьбы вояка перебегает от расслабленного состояния к плавному и мягенькому движению, которое становится равномерно максимально жестким. При сражении с противником происходит неизменное чередование неспешных и моментальных движений.

После возникновения огнестрельного орудия значимость тайцзицюань как вида боевого искусства стала падать. Но его особенности отыскали продолжение в разных комплексах оздоровительных упражнений, объединенных под этим же заглавием.