Отдел закупок: его структура и предназначение
Многие предприятия и организации в процессе собственной деятельности приходят к выводу о необходимости сотворения особенного структурного подразделения, именуемого отдел закупок. Его главной задачей является поиск и сотрудничество с поставщиками высококачественных материалов и сырья, также набор грамотных профессионалов, способных организовать эффективную работу в отделе. При правильном подходе новое подразделение, естественно, востребует дополнительных издержек и времени, и денежных ресурсов, но в дальнейшем принесет еще больше выгоды, потому что будет содействовать максимизации прибыли.
Более принципиальным моментом считается сам процесс формирования нового подразделения, потому что нужно верно установить цели и задачки, которые он должен делать, также наметить определенный круг обязательств и должностных требований. Более сложным вопросом является подбор персонала. Отдел закупок должен находиться под управлением умного, коммуникабельного человека, который способен не только лишь в кратчайшие сроки принимать решения, да и персонально отыскивать подход к каждому контрагенту. В обязанности управляющего также заходит создание должностной аннотации, неотклонимой для соблюдения всеми сотрудниками компании. Данный документ должен содержать права и обязанности персонала, меру ответственности за допущение нарушений либо отклонение от рабочего графика. Каждый пункт должен содержать четкую информацию, доступную для осознания всеми сотрудниками.
Спецы подразделения разрабатывают список продукции, нужной для постоянного пополнения припасов компании, потом приступают к поиску контрагентов. При их выборе нужно основываться на целях, которые преследует отдел. К примеру, если задачей предприятия является понижение себестоимости готового продукта за счет уменьшения цены закупочных материалов, тогда спецы занимаются поиском сырья применимого свойства, но по заниженной стоимости. Работа с поставщиками считается одним из важнейших моментов, ведь при грамотном проведении переговоров спец может достигнуть значимой скидки на продукт, тогда не придется жертвовать высококачественными чертами. Из вышесказанного видно, что данный отдел реально содействует понижению издержек без вреда для самой конторы.
Когда создается отдел закупок, управляющий должен поделить этот процесс на несколько отдельных шагов либо ступеней, на каждой из которых стоит определенная задачка и мотивация к действию. В общем виде можно представить четыре шага:
- Составляются должностные аннотации, утверждается перечень служащих, подходящих по предъявленным аспектам. Аннотация должна быть составлена так хорошо, чтоб у спеца не осталось ни 1-го вопроса по поводу того, чем занимается компания и ее определенный отдел, и в чем заключаются его обязанности. Проще говоря, на первом шаге осуществляется структурирование отдела, другими словами рассредотачивание многофункциональных требований по каждому работнику. Структура отдела должна быть построена на оптимальном отнесении задач. В наилучшем случае следует распределять всех поставщиков так, чтоб на 1-го сотрудника приходилось не больше 5 фирм-контрагентов.
- Планируется система развития персонала, к примеру, составляется смета на проведение в предстоящем семинаров либо отправку особо успевающих коллег на курсы увеличения квалификации.
- Разрабатывается система оплаты труда работников, включая тарифную сетку и бонусную схему, позволяющую награждать отдельных лиц за успехи в работе. Разные призы и премии являются сильной мотивацией для совершенствования собственных возможностей, а для предприятия это служит инвентарем увеличения эффективности работы.
- В качестве заключительного шага следует выделить компанию системы контролинга. Отдел закупок относится к подразделениям, в каких оборачиваются немалые валютные ресурсы. Их целевое внедрение должно в неотклонимом порядке контролироваться и регулироваться.