С начала 90х гг. ХХ века концепция таковой отрасли мирового хозяйства как туризм, предугадывала обеспечение ее устойчивого развития. И сейчас она является одной из животрепещущих для ученых и практиков в области туризма. Парадигма устойчивого развития, как черта отрасли мирового хозяйства, подразумевает переход от потребительской модели полного ублажения все растущих потребностей туристов к равновесному развитию туризма, учитывающему интересы и туристов и будущих поколений, также способности экосистем, особенности социально-экономического и культурного развития местных сообществ. В силу собственной длительной и всеохватывающей ориентации данная концепция оказалась достаточной сложной в практической реализации. Глобальная Туристическая Организация (ВТО) предложила использовать таковой план свойства отрасли мирового хозяйства – туризма, который бы включал набор главных характеристик его устойчивого развития, включающих в себя экономический, экологический, соц и блок планирования. С того времени эти системы являются предметом исследования и практического внедрения все большего количества отдельных туристических дестинаций, целых государств и регионов.

Когда Канада одной из первых государств опубликовала свою национальную систему анализа этой отрасли мирового хозяйства и туристических характеристик, это событие с энтузиазмом было воспринято туристическим обществом как в Канаде, так и в других странах. Внедрение схожей системы туристических характеристик позволило комплексно оценить воздействие туризма на социальную и культурную жизнь страны. Внедрение системы государственных туристических характеристик Канады позволяет решать три главных задачки:

1) оценка текущего состояния туризма, как отрасли мирового хозяйства в Канаде;

2) анализ главных трендов в туристической промышленности Канады;

3) поддержка разработки стратегии устойчивого развития отрасли и принятия стратегических решений.

Другим примером удачного внедрения на государственном уровне системы равновесных туристических характеристик является Тасмания. Внедрение десятилетнего стратегического плана развития туризма как отрасли мирового хозяйства на базе обозначенной системы, позволило за маленький период наращивать раз в год занятость в области туризма на 25%, количество туристов на 44% и поступлений от туризма на 66%.

Как указывает мировой опыт, развитие туризма — всеохватывающая длительная задачка, требующая вовлечения разных агентов конфигураций на всех уровнях системы управления туристкой отраслью: от туристических компаний до интернациональных туристических ассоциаций. Внедрение систем равновесных характеристик позволяет сфокусировать усилия всех заинтересованных сторон на достижении стратегических целей, удовлетворяющих интересы туристов, местных сообществ, туристкой промышленности и страны. Вступление в ВТО открывает дополнительные способности по совершенствованию своей системы управления развитием туристической отрасли и статистического учета, которое должно происходить с учетом наилучшего мирового опыта в области разработки систем равновесных туристических характеристик.

Особенное место в раелизации этой стратегии принадлежит относительно юному направлению в развитии отрасли – агротуризму. Понятие «агротуризм» достаточно юное и связано с отдыхом в сельской местности, занием местного быта, неотклонимым условием которого является бережное отношение к природе. А означает, его можно выделить как подвид экологического туризма, так как в базу организации положены принципы устойчивого развития. В текущее время главным ресурсом агротуризма являются крестьянские усадьбы с прилегающими к ним территориями. Следует учесть тот факт, что для категории, занятой в сельском хозяйстве, данный вид доходов будет другим.

Нельзя не отметить и такового принципиального нюанса, как ценообразование. В текущее время малая вовлеченность туристских компаний в создание продукта агротуризма, свидетельствует о том, что созданием туристического продукта, а, как следует, установлением цены на него занимаются обладатели усадеб. И, как указывает практика, стоимость не всегда соответствует уровню предлагаемых услуг, что в свою очередь является одним из сдерживающих причин развития. Необходимо активнее завлекать туристские конторы к формированию агротур-услуг.

Во-1-х, турфирма обладает достаточной информацией и технологиями реализации турпродукта на данном секторе рынка — это и маркетинговые средства, и проработанный рынок услуг. С другой стороны, расширение пакета услуг приведет к повышению длительности тура. Это в свою очередь окажет полезный эффект на прибыль хозяев усадеб. А диверсификация туристского продукта, приведет к повышению спроса и расширению его высококачественной составляющей, за счет вербования различных категорий потребителей услуг.