Патриция Норрис (Patricia Norris) – художник-постановщик и живописец по костюмчикам южноамериканского кино, пятикратный номинант «Оскара» и лауреат «Эмми». В протяжении более чем 40-летней карьеры Патриция Норрис создавала костюмчики для именитых голливудских звезд и работала с выдающимися режиссерами.

Начало карьеры

Патриция Норрис родилась 22 марта 1931 г. Первой ее работой в костюмерном отделе стал комедийный вестерн «Хорошие, нехорошие ребята» в 1969, а в будущем году картина «Рио Лобо».

С 1971 года началась карьера Патриции Норрис в качестве художника по костюмчикам, она работала в фильмах «Поддержи собственного стрелка» (1971), «Христианский магазин солодки» (1971) и The Late Liz (1971). В 1979 г. в категории «Лучшие костюмы» она была номинирована на премии «Оскар» за драму «Дни жатвы» (1978) и «Сатурн» за умопомрачительный триллер «Козерог один» (1977) Питера Хайамса.

Признание

В 1980 году Патриция разрабатывала костюмчики для кинофильма Дэвида Линча «Человек-слон», за что получила свою вторую номинацию на «Оскар». Дальше ей довелось работать с Блейком Эдвардсом в картинах «Виктор/Виктория» (1982), «Микки и Мод» (1984), «Передряга» (1986) и «Закат» (1989), сотрудничала с Брайаном де Пальма в преступном триллере «Лицо со шрамом» (1983) и опять с Питером Хайамсом в его фильмах «Звездная палата» (1983) и «Космическая одиссея 2010» (1984). За наилучшие костюмчики в фильмах «Виктор/Виктория», «Космическая одиссея 2010» и «Закат» Патриция Норрис была номинирована на премию Американской киноакадемии.

В 1986 году Норрис в первый раз выступила художником-постановщиком в триллере Дэвида Линча «Синий бархат». В конце 80-х она сразу занималась постановкой и дизайном одежки для эпизода «Ковбой и француз», который режиссировал Линч для телесериала «Французы очами…» (1988), и для музыкальной драмы «Степ» (1989) Ника Касла.

Работа в 90-е и 2000-е годы

В 90-е Патриция Норрис продолжала сотрудничать с Дэвидом Линчем в телесериале «Твин Пикс» (1990), фильмах «Дикие сердцем» (1990), «Твин Пикс: Через огонь» (1992), «Шоссе в никуда» (1997), «Простая история» (1999). За выдающийся дизайн костюмов в эпизоде «Пилот» телесериала «Твин Пикс» Патриция выиграла «Эмми».

Другими работами Норрис в эти годы были картины «Побег из Нормала» (1992), «Эмос и Эндрю» (1993), «Путешествие Августа Кинга» (1995), «Конец насилия» (1997), «Страна бугров и долин» (1998) и «Должники» (1999).

В 2000-е годы Патриция Норрис работала над постановками и актерскими костюмчиками пореже, чем в прошлые периоды, зато в таких узнаваемых фильмах, как «Ангел-хранитель» (2001), «Большая нехорошая любовь» (2001), «Поющий детектив» (2003), «Как пугливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007) и «Ограбление казино» (2012) были костюмчики конкретно ее творения.

В 2010 году Патриция Норрис была удостоена заслуги за актуальные заслуги от Гильдии художников-постановщиков.