Павел Финн
Павел Константинович Финн – один из самых узнаваемых киносценаристов. Еще во времена СССР он сделал сценарии 20 кинофильмов, в том числе таких фаворитных, как «Всадник без головы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Вооружен и очень опасен», «Двадцать дней из жизни Достоевского», «Леди Макбет Мценского уезда». После распада Русского Союза Павел Константинович написал еще около 20 сценариев.
Морис Джеральд – друг краснокожих
Родился будущий маститый киносценарист в Москве 28 июня 1940 года. Его отец – писатель и драматург Константин Яковлевич Финн-Хальфин. Потом Павел Константинович укоротил фамилию, оставив только ее первую часть.
В 1957 году после школы Павел Финн поступил во ВГИК. Киносценарист на данный момент вспоминает годы учебы как самое счастливое время в собственной жизни. «Рядом со мной были Тарковский, Шукшин, Шепитько, Климов! — с экстазом гласит он. – Я столько от их вызнал!» Вкупе с тем, Павел Константинович самокритично признает, что познания, приобретенные во ВГИКе, были очень оторваны от синематографической действительности.
В 1970 году, при монтаже его первого кинофильма «Миссия в Кабуле», Павел Финн пришел в кошмар, осознав, что сценарий был откровенно плохим. Его пришлось срочно переписывать поновой, подгоняя под отснятые кадры.
Этот урок пошел на пользу. В 1973 году кинофильм «Всадник без головы», снятый по сценарию Павла Финна, прошел по экранам СССР с большим фуррором. Его поглядели практически 70 миллионов зрителей. Как с философской грустью резюмировал сам сценарист, коммерчески прибыльным это оказалось только для страны. Оплата его труда была очень умеренной.
По идейным причинам, сценаристу пришлось в неких местах серьезно отойти от текста одноименного романа Марка Твена. Так, к примеру, главный герой – Морис Джеральд – в кинофильме стал другом краснокожих по прозвищу «Щедрая рука», да к тому же бунтарем против власти отца, желавшего сделать его священником.
В том же 1973 году Павел Финн, вместе с Владимиром Владимировым, написал очень успешный сценарий кинофильма «Сломанная подкова», где основных героев искрометно сыграли Сергей Юрский и Марина Неелова. Потом последовала радостная притча «Новогодние приключения Маши и Вити», и новые, новые сценарии… Павел Константинович до настоящего времени продолжает плодотворно трудиться.
Мировоззрение сценариста о нынешнем положении в русском синематографе
Павел Константинович с нескрываемой грустью констатирует, что не только лишь его возлюбленная профессия, но и весь русский синематограф находится в глубочайшем упадке. Он считает, что корень задачи в малокомпетентных продюсерах, которые диктуют свои условия режиссерам и сценаристам, не имея достаточного образования, вкуса и художественного чутья. Но маститый киносценарист не теряет надежды, что положение может поменяться к наилучшему.