На педагогическую тему написано огромное количество научных трудов. Идет неизменное исследование учебно-воспитательных процессов, на базе которых часто вводятся новые методики, даются животрепещущие советы. При всем этом огромное значение уделяется исследованию задачи развития культуры личности ученика.

Верный подход

Многие современные школы рассматривает учащегося как средство, через которое происходит воплощение преподавателями утвержденных программ и планов, почти всегда не имеющих ничего общего с тем, через кого они реализуются. В отличие от таких заведений, ученик в рамках гуманистической школы представлен как субъект собственного развития. Процесс обучения строится на почтении личности каждого индивида с учетом его запросов, интересов и целей. Исходя из этого, формируются условия окружения, оказывающие более подходящее воздействие на малыша. Роль преподавателей в таковой школе сводится не только лишь к подготовке воспитанников к предстоящей жизни в обществе, да и к настоящему проживанию каждого шага взросления (детство, молодость). На каждой ступени учитываются психологические возможности ученика.

Роль современного учителя

Подход, применяемый в гуманистической школе, в текущее время является исключением из общей структуры воспитания в нашей стране. Пройдет еще много времени, до того как метод взаимодействия подвергнется значимым изменениям. Отдельного внимания заслуживает черта преподавателя. В рамках общей системы каждый отдельный учитель имеет право создавать деяния, направленные на развитие духовности малыша. Личность преподавателя должна подавать примеры доброты, милосердия, нравственного осуждения. Но без доказательства приобретенных на уроках познаний в каждодневном общении с миром вокруг нас обучаемому трудно усвоить приобретенные сведения. Потому окружающие люди, включая родителей, учителей, должны духовно наставлять малыша в его рвениях. В данном случае важны проф свойства преподавателя. Учителя на базе теоретических и практических познаний могут дать ребенку нужные познания.

Воспитание на человечьих ценностях

Одна из более фаворитных методик, основателем которой является В. А. Караковский, базирована на человечьих ценностях:

1. Земля — база для жизни всего живого.

2. Семья — более близкий круг, оказывающий наибольшее воздействие на развитие личности.

3. Родина, уникальная для каждого человека. Разделяется на общую (страна, правительство) и малую (край, район). Процесс зания происходит в виде исследования истории местности.

4. Труд в разных его проявлениях (интеллектуальный, физический).

5. Культура, ее виды, характеристики, значение, которое она несет в развитие населения земли.

6. Мир и место человека в нем.

Воспитание на культуроведческом подходе

Данный процесс основан на зании традиций. Всеобщая культура рассматривается как наивысший продукт, произведенный населением земли. Основными показателями обучения является широта кругозора обучаемого, умение использовать приобретенные познания, также уровень его миропонимания. Основным аспектом развития цивилизованного общества является сделанный им мир культуры, который передается из поколения в поколение. Каждый индивид, живущий в этом обществе, характеризуется творческой активностью. В школьные годы происходит обучение базисным понятиям культуры:

1. Формируется умение усваивать приобретенные познания для предстоящего их внедрения в жизни.

2. Развивается способность использовать приобретенные познания, создавать на их базе что-то новое.

3. Человек обучается реагировать на происходящие в внешнем мире действия, знать, как выражать свои эмоции, разговаривать с окружающими людьми.

Воспитание в русских школах

Застой в русском обществе, соответствующий для конца 70-80-х годов, наложил собственный отпечаток на систему школьного образования. Везде происходили случаи умалчивания найденных недочетов воспитательных процессов, а плюсы всячески преумножались, вышло всеобщее уравнение оценки работы учителей, учебная и воспитательная работа стали однотипными, подчиненными единым образовательным эталонам. В СССР существовал авторитарный стиль педагогического управления.

Реформирование системы образования

Конфигурации, коснувшиеся педагогической сферы в СССР, начались в 1986 году. Вышло это в итоге зарождения педагогики сотрудничества. Ее создатели — педагоги-новаторы. Имеющийся учебно-воспитательный процесс к этому времени морально устарел. В связи с этим стали появляться учителя, которые стремились внести в него определенные новаторства и усовершенствования. Поменялась не только лишь система преподавания, да и сама личность преподавателя заполучила новые свойства. Броско, что новаторства в процессе обучения появились не в каком-то отдельном регионе, а сходу в почти всех городках и областях страны. Они сходу окутали все сферы образования, от исходных классов до старших. За пару лет новшество обширно вошло в учительские массы по всей стране. Оно стало всеобщим и повсеместным. Педагоги-новаторы были самых различных возрастов. Одними из более узнаваемых преподавателей, трудившихся в то время, числятся С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин, И. П. Волков, В. Ф. Шаталов и остальные. Основываясь на собственном колоссальном практическом опыте, они разрабатывали новые системы, направленные на изменение общего процесса школьного обучения.

Новый процесс обучения

В. П. Шаталов – педагог-новатор — считал, что первичной задачей процесса обучения является воспитательная работа. У ученика нужно сначала сформировать ценностную мотивацию к процессу получения познаний, пробудить в нем любознательность, выявить его интересы и потребности, развить чувство долга, воспитывать ответственность за итоговый итог. Только после чего можно решать вторую задачку — учебно-познавательную. Основной особенностью процесса обучения Шаталова является точная организация процесса. Каждой изучаемой теме им присваивался определенный номер, узнаваемый всем ученикам. При всем этом ее исследование происходило по одному и тому же методу:

— на первом шаге следовало развернутое последовательное разъяснение учителем новейшей темы;

— на втором вводились опорные плакаты, при помощи которых изученная ранее тема давалась в более сжатом виде;

— на 3-ем шаге происходило уменьшение размеров опорных плакатов до уровня листов с предстоящим их исследованием;

— 4-ый включал в себя самостоятельную домашнюю работу ученика с учебником и листами;

— 5-ый шаг состоял из проигрывания опорных сигналов на следующих уроках;

— на шестом ученик отвечал у доски.

Главным смыслом теории Шаталова было первичное исследование теоретического материала, после которого шла практика. Любопытно, что к таким же выводам экспериментальным методом пришел В. В. Давыдов. В. Ф. Шаталов считал, что ознакомление с новым материалом должно основываться на получении укрупненных данных. Исключительно в этом случае учащиеся сумеют узреть картину изучаемого ими процесса полностью, а не фрагментарно. При всем этом совокупный фуррор в освоении большой темы достигался резвыми темпами освоения, сопровождаемыми неоднократными повторениями.

Способности малыша

Особенный подход к ученику практиковал педагог-новатор Амонашвили. Его теория состоит в проявлении веры в способности каждого малыша. Черта преподавателя должна содержать внутри себя не только лишь его рабочие способности. Педагог должен любые отличия в развитии малыша расценивать как итог неверного подхода к общему процессу его обучения. Естественные беды школьника должны расслабленно восприниматься, на их не следует заострять повышенное внимание. При всем этом коллективу внушается идея о возможности преодоления всех проблем, провождающих процесс обучения.

Развитие собственного восприятия

Е. Н. Ильин – педагог-новатор, по образованию учитель литературы, разработчик многих методических советов. Его система строится на принципе оборотного исследования данной темы. Литература как предмет, по его воззрению, несет внутри себя сначала воспитательную функцию, а только потом познавательную. Этот педагог-новатор исключил из обучающих способов «пассивные» приемы, сущность которых сводится к дословному заучиванию темы по учебнику. Заместо этого им были внедрены побуждающие к обучению методы, направленные на поиск со стороны учащегося смысла; понимания и своей оценки прочитанного. Большая часть этих приемов было ориентировано на воздействие произведений на чувственный фон малыша. Много внимания уделялось поведению, дискуссиям учителя на уроках. Беседа должна быть ориентирована на то, чтоб после чтения произведения школьник имел возможность сформировывать свою точку зрения на новейшую информацию. В итоге этого у малыша развивается любознательность, он без помощи других начинает учить новейшую литературу. При таком подходе обучается не только лишь школьник, да и его педагог.