Большая часть ученых убеждено в том, что Чарльз Дарвин был прав в собственном умозаключении о происхождении человека. Доказательством этого служат результаты долголетних археологических исследовательских работ, раскопок и находок, которые обосновывают, что первобытный пещерный человек вправду существовал и равномерно эволюционировал.

Это можно увидеть невооруженным глазом, рассматривая плоды «пещерного искусства», самые ранешние «произведения» которого очень просты и кое-где даже схематичны. Это свидетельствует о том, что даже первобытным людям не было чуждо чувство красивого, пусть даже они изображали образы животных, будь то наскальные картинки либо вырезанные из кости фигуры. Этому не стоит удивляться, ведь первобытный человек присваивал животным большущее значение, так как конкретно они обеспечивали ему еду, шкуры для одежки и те же кости, которые использовались не только лишь как материал для вырезания фигурок, да и как орудие труда.

Необходимо отметить, что животные изображались совсем по-разному: это были бы и практически контурные картинки, и довольно калоритные, калоритные и подробные, которые очень достоверно показывали и внешний облик зверька во всех деталях, и его аспекты в повадках и поведении. Как считают ученые, такое искусство первобытного человека связано не столько с его художественными талантами, сколько с особенным назначением каждого рисунка. Так, к примеру, схематичные изображения полностью были бы сделаны с какой-либо волшебной целью, таковой, как обряд, обеспечивающий успешную охоту, либо заставляющий загаданое животное подойти ближе к тому месту, где живут люди. Более калоритные и детальные картинки предположительно создавались для того, чтоб выделить некоторую магическую связь меж животным и человеком: это была собственного рода дань почтения и уважения изображаемому существу.

Но не только лишь зверюшкам первобытный человек обращал внимание. Подтверждено, что чести быть изображенными на горе либо вырезанными из кости и камня удостаивались и дамы. Если быть поточнее, это были не столько дамы, сколько их образы, имевшие культовый нрав. Самые античные статуэтки подобного плана насчитывают 40-45 тыщ лет. Есть и поболее древнейшие находки, которым более 70 тыщ лет, но в данном случае у профессионалов нет убежденности в том, что это вправду плоды творчества старых людей. Полностью может быть, что это всего только необычные образования естественного происхождения. Но вроде бы там ни было, отысканные фигуры, нареченные учеными «палеолитические Венеры», владеют совсем ясными женскими формами. Вероятнее всего, предпосылкой их сотворения стало 1-ое зарождающееся понятие о Богине-Матери, злачной и дающей жизнь.

Но в старом искусстве фактически отсутствует таковой жанр, как пейзаж. Но это совершенно не значит, что первобытный человек не имел представления о реальности, окружающей его. Имел, но в изображениях оно носило символический и даже абстрактный нрав. Об этом свидетельствуют различные геометрические фигуры, сочетания точек, волнистых линий, спиралей, зигзагов и других знаков. Возможно, некие из их несли внутри себя некоторый смысл либо обладали волшебным значением, которое возросло с возникновением керамики. Что касается последней, ее можно отнести к совсем отдельному виду искусства, ибо глиняние изделия первобытный человек обожал покрывать разными орнаментами. Они, по воззрению профессионалов, довольно верно сделали образ мира, разбитого на три части: 1-ая – нижняя подземная; 2-ая – средняя, земная; 3-я – верхняя, небесная, воздушная, сверхъестественная. Кроме этого, все эти знаки и орнаменты указывали на явления, происходившие в мире: движение луны и солнца, течение рек, звезды, растения и почти все другое.