Массе, которую мы на данный момент называем пластилином, более пятисот лет. В первый раз о ней вспомнил Джордж Вазари в XVI веке при составлении жизнеописания более прославленных живописцев. В современном же искусстве архитектор употребляет пластилин скульптурный для самовыражения. При сопоставлении с глиной он мало проигрывает. Его физические характеристики, такие как, твердость, цвет, плотность, задаются единожды — при изготовлении. От тепла рук он на время размягчается, позволяя архитектору придать нужные формы. В текущее время понятно некоторое количество видов пластилина, вот главные из их:

• детский пластилин непрофессиональный, так знакомый нам с малых лет;

• скульптурный пластилин, его употребляют архитекторы и учащиеся художественных школ; поделки из скульптурного пластилина напоминают миниатюры узнаваемых творений;

• пластилин Ключниковых, более узнаваемый как арт-пластилин. Бывает 2-ух видов:

— «мягенький» — обычно из него делают плоские изделия (картины, разные аппликации);

— «жесткий», он же каркасный – из него делают большие поделки: куколки, игрушки. Он просто становится жестким в бытовых критериях: в течение получаса в жаркой воде, в духовке либо микроволновке, в последнем случае, под настольной лампой.

• детский пластилин отскакивающий — очень податлив, просто размягчается в руках, а главное, остыв, отскакивает от всех ровненьких поверхностей, как мяч. Совершенно подходит для детей, которые обожают играть с самодельными поделками.

• шариковый пластилин – его база — мелкие, мягенькие поролоновые шарики, которые соединены тончайшими клейкими нитями. Шариковая масса просто лепится, а поделки застывают в течение суток на воздухе.

• застывающий пластилин либо пластика отличается броской цветовой политрой. Поделка, изготовленная из этого вида пластилина, может стать истинной игрушкой либо элементом декора.

Как лицезреем, видов довольно много, большая часть из их используют для утехи, но для развития творческих возможностей совершенно подойдет пластилин скульптурный. В силу собственных особенностей его употребляют, создавая маленькую станковую статую. Он совершенно подходит для миниатюр, жанровых композиций, медалей, масштабных эскизов скульптур большой величины, формовочной лепнины маленьких деталей из гипса для декорирования потолков. Время от времени мастера употребляют этот материал для сотворения огромных трудозатратных деталей, изготовка из глины, которых нереально. Глина довольно стремительно сохнет, а пластилин скульптурный, напротив, при всем этом сохраняет изначальную пластичность и плотность. Но за ранее его следует подвергнуть обработке. Переваривая, в него добавляют пластификатор и пигмент нужного цвета. После этих процедур он будет иметь среднюю мягкость, и не сумеет отличаться от глины, из которой изготовлена статуя.

Обычно в состав пластилина заходит пчелиный воск, различные наполнители и пластификаторы. Время от времени употребляется озокерит – так именуемый горный воск. Также наполнителями служат: порошок сухой глины, сера, тальк. В прошедших веках пластилин изготавливали, соединяя в пропорции 2:1 воск и канифоль, разогревая их на оливковом масле. Конечно, добавляли различные цветные пигменты. С течением времени осваивали и другие рецепты производства. Очень пользующимися популярностью были соединения воска и глины, воска и серы, озокерита и каолина. Изготавливают пластилин скульптурный в принципе также, как и хоть какой другой. Плавят воск либо озокерит, добавляют глину узкого помола либо серу, также пигмент, лучше в виде порошка. Полученную массу кропотливо перемешивают, выливают узким слоем на мокроватую мешковину, но можно пользоваться также толстой полиэтиленовой пленкой и остудить.

Если вас заинтриговал этот материал, поинтересуйтесь, как лепить из скульптурного пластилина.