Подготовка с собеседованию – полезные советы для всех.

Как одеться на собеседование

Одежку для собеседования выбирайте как можно более классическую: синий костюмчик, белоснежная рубаха (блуза), отлично начищенные темные туфли, мужикам — подходящий серьезный галстук. Совет дамам: не надевайте видные ювелирные декорации. Не стоит злоупотреблять возлюбленными духами (одеколоном). Помойтесь, почистите зубы, кропотливо причешитесь — и отчаливайте навстречу собственному счастью.

Поступайте так всегда, невзирая на то, что в ближайшее время требования к одежке в почти всех компаниях снизились, а где-то их совсем нет.

Многие работодатели считают, что принципиально не то, как человек одевается, а то, какой он работник. Но возможному работодателю будет приятно отметить, что собеседование — это вам целое событие, к которому вы подготовились подабающим образом, о чем и свидетельствует ваш наряд.

Если вы желаете заблаговременно выяснить, как принято одеваться в интересующей вас компании, пройдитесь у входа в ее кабинет до либо в конце рабочего денька. (Лучше сделать это так, чтоб не вызвать подозрений у работников службы безопасности.) Можно спросить впрямую, договариваясь о времени проведения собеседования: “Какой стиль одежки принят в вашей компании — обычный либо неформальный?” Это полностью допустимый вопрос, который указывает ваше желание произвести не плохое воспоминание. Если стесняетесь спросить об этом у менеджера, который будет проводить собеседование, обратитесь за советом к секретарю.

Если у вас потеют ладошки, воспользуйтесь особым средством от потливости вечерком намедни собеседования, а потом снова с утра.

Подготовка к собеседованию с работодателем

Прокрутите в голове заблаговременно, чего вы желаете от будущей работы, — этим вы сэкономите время других людей. Попытайтесь потренироваться в проведении собеседовании, пусть вам посодействуют друзья, предки, члены семьи. Исключается только один вариант тренировки: ни при каких обстоятельствах не проходите собеседование в компании, в какой вы не собираетесь работать. В данном случае вы только зря отнимете время у занятого человека, которому, может быть, требуется срочно отыскать подходящего работника. Не считая того, не исключено, что вы отымите шанс у человека, который вправду желает получить работу в данной фирме.

Отступать поздно. Как унять волнение? РАССЛАБЬТЕСЬ! Не выходит? Хороший метод скинуть напряжение — сосредоточиться на глубочайшем дыхании. Цель этого упражнения — прирастить приток кислорода к мозгу. Заодно снова обмозгуйте, почему вы заслуживаете данной должности. Не считая того, глубочайшее дыхание не даст вам утратить сознание и очнуться под сенью большого фикуса в вестибюле.

Будьте максимально собраны во время собеседования, не поддавайтесь стрессовости, даже если вам кажется, что к вам относятся прохладно. Если будете волноваться, то не можете ответить на самые простые вопросы, более того, вообщем потеряете шансы на получение работы. Вас не устраивает схожая перспектива? Дышите поглубже! Подготовка к собеседованию с работодателем процесс обычный, но содержит в себе полный подход.

Несколько принципиальных советов при подготовке к собеседованию

Не опаздывайте. Если плохо ориентируетесь на местности (и вообщем на всякий случай), выйдите из дому пораньше. Не достаточно ли что может случиться с вами по пути! Если вы в первый раз идете в интересующую вас компанию, постарайтесь заблаговременно получить всю нужную информацию: в какой подъезд заходить, куда свернуть, войдя в здание, на какой этаж подняться. Запишите все эти сведения, нарисуйте план, а еще лучше прогуляйтесь по соответственному маршруту за день-два до собеседования.

Выясните, как произносятся фамилия и имя вашего интервьюера. Сделайте это заблаговременно, договариваясь о времени и месте собеседования. Если у вас нехорошая память, запишите.

Захватите с собой папку с несколькими экземплярами собственного резюме, незапятнанными листами бумаги, на которых вы можете в случае необходимости вести записи, надежную авторучку и пару салфеток. Кожаный портфель даст вам солидности и респектабельности. Больше ничего не нужно.

Постарайтесь приглянуться секретарю, сотрудникам службы безопасности компании и вообщем всем, кто может посодействовать вам найти интервьюера. Если кто-то из их говорит по телефону, запаситесь терпением. Переведите взор на какой-либо другой объект, пока человек не окончит висеть на телефоне. Не барабаньте пальцами по столу, не делайте нервных телодвижений. В конце концов, этот человек тоже находится на работе и заслуживает почтительного дела. Может быть, через несколько недель вы станете его сотрудником, и навряд ли вам понравится, если заглазно вас будут именовать “эпилептиком” и “неврастеником” либо выдумают еще больше досадную кличку. Явитесь в кабинет заблаговременно, чтоб успеть отыскать подходящий вам кабинет.

Не следует показывать лишнего дружелюбия на грани фамильярности. Если секретарь начинает разговор, поддержите его. Если нет, не заводите беседу. Ваша задачка — отыскать интервьюера, а не сдружиться со всеми работниками компании.

Запаситесь терпением, ждя интервьюера. Естественно, тот должен быть пунктуальным, но обстоятельства  могут быть различными. Так как вы все равно отвели всю вторую половину денька на собеседование, беспокоиться не стоит. Ждя интервьюера, снова прокрутите в голове вероятные темы грядущей беседы, изучите дипломы и заслуги конторы, вывешенные в вестибюле, и задумайтесь, как успешно упомянуть о их в дальнейшем разговоре.

He жуйте резинку, не курите, ничего не ешьте и не пейте ни в каких помещениях компании, не считая кафетерия. Не вздумайте во время интервью пить минеральную воду, которой вы дальновидно запаслись, даже если испытываете смертельную жажду либо привыкли нередко пить.

Один менеджер говорил о девице, которая, придя на собеседование, достала из сумочки пирожок и приступила к его поглощению, объяснив, что доктор рекомендовал ей нередкое питание. Невзирая на то что женщина разлюбезно предложила интервьюеру 2-ой пирожок, работу она не получила! Потому подготовка к собеседованию с работодателем должна осуществляться пристально.

Как вести себя во время собеседования

Отлично, если отличные манеры стали вам нормой. Если нет, обратитесь к другим нашим статьям из раздела бизнес и деньги и получите там нужные сведения.

Вот несколько правил поведения во время интервью.

  1. Начните знакомство с интервьюером с ухмылки и уверенного рукопожатия.
  2. Когда интервьюер подходит к вам, встаньте ему навстречу.
  3. Именуйте интервьюера по имени-отчеству, смотрите ему в глаза, не забудьте поблагодарить за предоставленную возможность.

Оставьте дома все излишние предметы. Когда идете на интервью, не собирайтесь так, как будто вам предстоит командировка в далекие страны. У многих дам есть привычка носить с собой, не считая дамской сумки, к тому же пакет либо, ужаснее того, огромную хозяйственную сумку. Мужчины не настолько запасливы, да и они не отказывают для себя в наслаждении набить кармашки брюк и пиджака обилием предметов на все случаи жизни, не забыв прихватить также возлюбленный плейер. Постарайтесь не брать с собой ничего, что не имеет дела к дальнейшему собеседованию.

Придя на собеседование, очень сконцентрируйте внимание. Это поможет не только лишь устроить свою карьеру, да и выяснить как можно больше об интервьюере и компании, в какой вы собираетесь работать. Отключите пейджер, мобильный телефон, будильник наручных часов и пр. Если мобильный телефон установлен на виброзвонок, не поддавайтесь соблазну ответить на вызов, который поступит во время собеседования. Эти обыкновенные меры позволят интервьюеру осознать, что на данном шаге жизни вам нет ничего важнее беседы с ним.

Смотрите за собственной речью. Работа — не самое подходящее место для крепких выражений, собеседование — тем паче. Даже если интервьюер обронит какое-то словцо, вам не следует поддерживать это начинание.

Отвечайте на вопросы интервьюера непосредственно и по существу. Постарайтесь заблаговременно предвидеть вероятные вопросы. Когда это уместно и целенаправлено, приводите примеры из собственной практики. До того как отвечать, задумайтесь — вас никто не торопит. Если вам задали совсем внезапный вопрос, не паникуйте. Если вы отлично подготовились к этому собеседованию и понимаете, чего желаете, то можете ответить — более-менее удачно — фактически на хоть какой вопрос.

В конце собеседования скажите чего-нибудть от себя и задайте вопросы, если они у вас есть. После того, как интервьюер закончил задавать вопросы, у вас есть последний шанс обосновать, что вы — безупречный кандидат. Не считая того, это самый подходящий момент, чтоб сказать о для себя дополнительные сведения, которые, как вам кажется, стоило бы сказать, но в процессе формальной беседы не вышло.

У вас непременно должны показаться какие-то вопросы. Если их нет, спросите: “Какие, на ваш взор, главные достоинства работы в этой компании?” либо “С какими суровыми неуввязками ваша компания сталкивается в текущее время?” Не задавайте вопросы, ответы на которые можно просто получить при помощи Web-сайта данной компании либо из ее каждогодних отчетов, по другому интервьюер поразмыслит, что вы просто поленились отыскать подходящую информацию. Как вести себя во время собеседования сейчас должно быть более ясно, перейдем к окончанию.

Окончание собеседования

Закончите собеседование так же, как вы его начали: крепким рукопожатием и широкой ухмылкой. Скажите интервьюеру, что вы позвоните ему, чтоб выяснить о результатах собеседования, и сообщите о сроках, когда вы хотят это сделать. Если интервьюер произнес, что собеседования с другими кандидатами будут проводиться в течение 3-х последующих недель, сообщите, что вы позвоните приблизительно через три недели.

Поблагодарите интервьюера за то, что уделил вам время.

Покидая комнату, держитесь как можно более уверенно.

Вы совладали!

В любом (повторяю — в любом) случае сразу после проведения собеседования с работодателем необходимо написать благодарственное письмо. Напишите его по способности неплохим почерком, темными либо голубыми чернилами на высококачественной бумаге кремового либо белоснежного цвета. Купите бумагу и марки заблаговременно, чтоб написать письмо сразу по возвращении с собеседования, пока все подробности еще свежайши в вашей памяти. Если вы не понимаете точно, как пишется фамилия интервьюера, позвоните в компанию и выясните. После всех усилий, которые вы приложили, не стоит отрешаться от последнего штришка!

Если с вами дискутировало несколько человек, письмо с благодарностью необходимо выслать каждому из их. Не пишите всем одно и то же — вдруг им захочется поделиться впечатлениями и сопоставить приобретенные письма.

Ваше письмо должно быть обычным: приветствие, благодарность, какое-то принципиальное замечание и оканчивающая фраза. Вот вам наглядный пример.

Почетаемый г-н Берман!

Благодарю Вас за то, что Вы отыскали время для встречи со мной. Беседа с Вами доставила мне настоящее наслаждение, а Ваши суждения по поводу воздействия фаз Луны на процентные ставки показались мне очень ценными. Надеюсь, что мои зания в астрономии в совокупы с опытом, полученным во время летней практики в “Грандсупербанке”, уверят Вас в том, что меня можно рассматривать как самого подходящего кандидата на должность младшего сотрудника кредитного отдела. Я позвоню Вам после пришествия полнолуния. Надеюсь поговорить с Вами хотя бы снова.

Даже если у вас неважный почерк, письмо, написанное от руки, произведет на вашего адресата еще более подходящее воспоминание, чем электрическое послание либо отсутствие письма вообщем. Само мало, интервьюер отметит вас как человека, не поленившегося выслать письмо с благодарностью. Если за место, на которое вы претендуете, идет жесткая конкурентность, ваши отличные манеры могут сыграть решающую роль.

В ближайшее время претенденту на ту либо иную должность предлагают сказать сведения о для себя по электрической почте либо заполнить специальную форму на Web-сайте компании. Собеседование также проводится по электрической почте либо через Web-чат, что исключает возможность прямого контакта с интервьюером. В данном случае письмо с благодарностью тоже можно выслать по электрической почте.

Короткое благодарственное письмо лучше выслать даже сотруднику, проводившему с вами предварительное собеседование. Даже если вы не попали в последующий тур, все равно необходимо выслать короткое благодарственное письмо. Ваши отличные манеры отметят и запомнят, что может понадобиться вам в дальнейшем (если, к примеру, в данной компании раскроется еще одна подходящая вам вакансия).

В конце концов, позвоните интервьюеру, и вот тогда, когда вы обещали это сделать. Если вы не получите окончательный ответ тотчас же, не беспокойтесь. Позвоните (либо отправьте запрос по электрической почте) еще через пару дней, а если будет нужно — еще денька через два. У сотрудников компании огромное количество других дел, и если они не отвечают сходу, это еще не означает, что вами третируют. С другой стороны, если ваш интервьюер упрямо не дает вразумительный ответ, то еще непонятно, кому подфартило! Поверьте, работа с таким человеком навряд ли доставила бы вам наслаждение.

Один из главных принципов этикета заключается в том, чтоб посодействовать ближнему ощущать себя как можно комфортнее. При всем этом этикет помогает и вам ощущать себя тихо, так как вы точно понимаете, как действовать и вести себя в той либо другой ситуации. И если, невзирая на это, вы чувствуете себя не в собственной тарелке не только лишь во время собеседования, да и вообщем в этой фирме, кидайте эту затею, не дожидаясь результатов собеседования. Другими словами, доверьтесь своим ощущениям.

Итак, мы узнали как одеться на собеседование верно, как приготовиться к собеседованию с работодателем, провести и окончить собеседование, беря во внимание массу нюансов, фуррора Вам!