Подкрановые балки необходимы для работы грузоподъемной техники. Они должны быть очень надежными и долговременными. Устанавливаются железобетонные подкрановые балки на оголовки колонн производственного строения, но могут также подвешиваться к стропильным фермам. Подкрановые балки железобетонные употребляются в отапливаемых и неотапливаемых производственных помещениях с железобетонным каркасом и просветами 18 и 24 м для установки обыденных мостовых кранов, работающих в легком и среднем режиме тяжести с грузоподъемностью до 32 т. Они могут применяться и на эстакадах, расположенных на открытом воздухе. Эти конструкции могут выдержать сейсмические толчки до 9 баллов. Делаются из бетона таврового сечения при длине просвета 6 м и двутаврового – для пролетов длиной 12 м. Их арматура в продольном направлении производится из стали поперечником 14–25 мм, а в поперечном направлении и ненапрягаемая арматура в продольном направлении может быть металлической и иметь поперечник 6–18 мм.

Установка

Монтируют их конкретно с тс. Бригада рабочих, занимающаяся монтажом, должна состоять, как минимум, из 5 человек.

Перед монтажом изделия раскладывают на особые древесные подкладки повдоль продольной оси колонн строения при помощи стрелового крана. Устанавливают подкрановые балки длиной 6 м в требуемое положение обыкновенной траверсой с крюками (если предмет длиннее, то используют траверсу с клещевыми захватами). Во время подъема она удерживается особыми оттяжками во избежание удара по колоннам строения. Потом опору сглаживают по высоте и в плане с помощью домкрата. Устанавливают прокладки подходящей толщины, которые потом закрепляют анкерными болтами. Поначалу крепление делают временное, потом создают геодезическую выверку положения и только после чего закрепляют конструкцию совсем.

Железные конструкции

Подкрановые балки из стали, сделанные при помощи сварки, длина которых составляет 6 и 12 м, в поперечном сечении представляют собой двутавр. Они составлены из 3-х листов. Инсталлируются такие конструкции на колонны построек, выполненные металлическими либо из железобетона, также на колонны эстакад, находящихся на открытом воздухе. Они выдерживают морозы до -65°С и сейсмоудары до 9 баллов (включительно).

На такие подкрановые балки инсталлируются обыденные мостовые электронные краны с грузоподъемностью до 50 т, созданные для выполнения работ среднего и томного режимов. Железные подкрановые балки делаются 2-ух типов: рядовые и концевые, которые примыкают к торцам построек и температурным швам. Сталь, из которой они делаются, — сварная конструкционная от С29 до С44. Стыковые сварные швы должны быть стопроцентно проваренными (без пустот). Они грунтуются и окрашиваются. Эти конструкции должны поступать маркированными. В маркировке указывается номер заказа, номер чертежа, условное обозначение балки и порядковый номер производства. Изделия должны поставляться в комплекте с монтажными прокладками в количестве, равном числу поступивших конструкций. Неотклонимым является приложение технической документации.