Подросток и одноклассники
Дела подростков меж собой всегда сложны и непредсказуемы. В подростковом возрасте ребенку принципиально ощущать себя «членом стаи». Одноклассники – это те люди, с которыми ребенок проводит огромную часть денька, это его «стая». Потому для ребенка в особенности важны его взаимотношения с одноклассниками.
Класс, в каком все ученики друг дружке друзья и товарищи – наверняка, недосягаемый эталон. На практике же взаимотношения в классе могут быть различными: от толерантных до откровенно агрессивных. Нередко дети в классе разбиваются на группки по интересам. Снутри таких мини-групп дети чувстуют себя «своими», им там комфортабельно. И то, что происходит за пределами этих групп, их тревожит не достаточно.
Дети страшатся остаться с коллективом «один на один». Если с тобой никто не дружит – это нестерпимо горько и грустно. Не напрасно, в качестве «высшей» меры наказания одноклассники объявляют «бойкот», игнорируя провинившегося.
Предпосылки нехороших отношений с одноклассниками могут быть различные. Может быть, общение не заладилось с самого первого класса, может быть препядствия проявились исключительно в подростковом возрасте. Может быть предпосылкой являются какие-то разногласия, несхождения во взорах и вкусах, может быть все дело во внутренних дилеммах самого ребенка. Очень вызывающее поведение, рвение показать свое приемущество отталкивают одноклассников.
Время от времени, осознанно либо безотчетно, даже преподаватели становятся предпосылкой дружбы всего класса «против кого-то». Если учитель как-то выделяет ребенка посреди других, очень поблажлив к нему либо, напротив, очень строг, то одноклассники к этому ребенку начинают относиться недружелюбно.
Подростковые компании обожают всех «подстраивать» под собственный формат. Если кто-то не стандартен, кое-чем отличается, то он нередко подвергается «травле». Более подвержены нападкам со стороны одноклассников дети с недостатками наружности, речи, очень застенчивые и застенчивые.
Как посодействовать ребенку, если его дела с одноклассниками не назовешь неплохими? Некие предки, узнав о схожей дилемме собственного ребенка-тинэйджера, сразу бегут устраивать скандал администрации школы, потрясающему руководителю, лично стремятся наказать обидчиков. Но скандал – это не наилучшее решение препядствия. После таких «разборок», практически наверняка «травля» со стороны одноклассников только усилится, а ребенка будут считать несамостоятельным, не «взрослым». Не считая того, может быть что и учителя станут всячески задевать ребенка либо снижать ему отметки.
Обижать больше всего обожают тех, кто дуется. Детям нравится глядеть, как обиженный одноклассник рыдает от каждого слова, размахивает руками и орет. Для их это очень забавно. Можно испытать прореагировать на проделки одноклассников непривычным для их образом. Заместо слез и рыданий размеренным тоном спросить: «Ну, и что далее?». Вкупе с одноклассниками похохотать над шуточкой.
Предки могут посодействовать собственному ребенку обрести больше убежденности внутри себя и собственных силах. Если ребенок смущяется подойти к одноклассникам и заговорить первым, то этот ужас можно одолеть, только пройдя через него. Принципиально обучить ребенка не страшиться высказывать свое мировоззрение, отстаивать свою точку зрения.
Как панацею от всех заморочек с одноклассниками предки рассматривают перевод ребенка в другую школу. Дескать, там у него сразу все наладится. Но подростковый коллектив всегда очень настороженно воспринимает новенького. В классе, в который переводят ребенка, дела издавна сложились и ему будет тяжело сначала влиться в коллектив. Но, с другой стороны, перевод в новейшую школу – это шанс начать все «с нуля». У ребенка все есть шансы поставить себя таким макаром, чтоб его не обижали.
Некие дети, и их предки тоже, считают, что перевестись – это означает сдаться. Они не желают «прогибаться» под кого-либо. Это очень хвалебная позиция. Но если ребенка в классе откровенно лупят, унижают, то глубочайшей психической травмы не избежать, также вероятны и томные физические травмы. В таком случае ребенка из школы лучше все таки забрать.
Каждый родитель желает, чтоб у его ребенка-подростка все было отлично и стремится посодействовать ему, даже если сам ребенок эту помощь отторгает. Дети не обожают, когда предки «вмешиваются в их личную жизнь». Потому о дилеммах собственного малыша предки выяснят нередко в самый последний момент, когда ситуация уже вышла из-под контроля.
Уделяйте собственному ребенку внимание, не запамятовывайте интересоваться его школьными делами, чтоб впору распознать вероятные задачи. Тогда мемуары о школе у Вашего малыша останутся только самые светлые и отличные.