Подвижные игры с детьми на природе
Подвижные игры – один из самых восхитительных методов для малыша развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большая часть подвижных игр – это фактически народное богатство, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Подвижные игры с детками на природе повеселят не только лишь самих деток, да и их родителей. Выезжая всей семьей на пикник, можно устроить целые «веселые старты», а позже дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоем-втроем, но, конечно, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детками на природе?
Одна из самых именитых и возлюбленных в мире подвижных игр – прятки. Какова бы ни была разновидность пряток, сущность этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми очами отсчитывает определенное количество времени и начинает находить спрятавшихся. Если водящий кого-либо находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стенка, дерево и т.д. В различных версиях этой игры, участники могут всегда «перепрятываться», чтоб водящий их не отыскал.
Пятнашки, салочки, ладки – у этой игры огромное количество заглавий. Участники игры бегают по игровому полю, задачка водящего – дотронуться до их рукою, т. е. «осалить» либо «запятнать». Кого «запятнали» — тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, к примеру, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.
Чехарда – восхитительная подвижная игра, в наше время немного подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задачка других участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность растет – водящий равномерно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.
Игра юношества для многих из нас – «выбивной». Выбираются два водящих, они становятся по различные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задачка водящих – мячом вышибить как можно больше «зайцев» с поля. Заносят в игру обилие дополнительные элементы. Определенные подачи оглашаются особенными. К примеру, «жизнь» (таковой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который подольше всех выдержал – одолевает.
Различные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. Зависимо от возраста малышей уровень трудности эстафет может быть различным. К примеру, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда резвее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачку, к примеру, прыгать в мешке, бем помощи рук переносить какой-либо предмет, заполнять малеханькой чашечкой большой сосуд – игра станет еще увлекательнее.
Различные варианты игры «третий лишний», конечно, подходят для нечетного количества игроков. Обычно в этой игре малыши парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга. Убегающий может стремительно занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался излишним становится на место убегающего. Догоняющий остается прежним. Если догоняющему получится изловить убегающего – то они изменяются ролями.
Игра «Волшебное слово», в западных странах более популярная как «Саймон сказал», нацелена на бдительность деток. Ведущий становится в круг, который образуют другие участники. Игроки делают команды ведущего, но исключительно в том случае, если он произнес «волшебное слово», к примеру, «пожалуйста» либо «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее делать не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.
«Море беспокоится раз…» — тоже очень радостная игра из нашего юношества. Водящий отворачивается, другие игроки беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море беспокоится раз, море беспокоится два, море беспокоится три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к хоть какому игроку и дотрагивается до него. Тогда избранный игрок должен изобразить, кого конкретно он указывает. Задачка водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.
«Красная шапочка, белоснежное перо…» — наверное многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Любая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на неком расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из обратной команды: «Красная шапочка, белоснежное перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попробовать с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он конфискует с собой 1-го игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде врагов, а его команда пропускает ход. Одолевает команда, в какой к окончанию игры остается больше участников.
«Рыбак и рыбка» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Поперечник такового круга – по длине скакалки либо чуток меньше. «Рыбак» крутит скакалку так, чтоб она скользила по земле и обрисовывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтоб не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачку, равномерно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
Существует еще мега-огромное количество радостных и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и незначительно поменять стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новейшую, еще больше увлекательную!
Радостных Вам игр на свежайшем воздухе!