Поговорим о электрогитарах: гриф гитары и его значение
Гриф гитары является ее важной частью, влияющей не только лишь на удобство игры на гитаре, да и на качество ее звучания. Конкретно на нем находятся струны и лады.
Начать, пожалуй, следует с того, что электрогитары могут иметь три типа грифов зависимо от типа их прикрепления: привинченные, сквозные и приклеенные. Привинченные, как несложно додуматься по наименованию, прикрепляются к корпусу электрогитары с помощью саморезов, приклеенные — приклеиваются, а сквозные являют собой одно целое с корпусом.
Очевидно, любой из типов имеет свои плюсы и минусы. Так, привинченный гриф гитары можно просто снять с целью починки либо подмены, ну и цена его невысока. Но он не может дать очень неплохого звучания.
Сквозные грифы смотрятся очень эстетично, высокопрочны, никогда не разболтаются и не отвалятся. У электрогитар с таким типом грифов потрясающее звучание, а отсутствие у их пятки позволяет просто дотягиваться до самых верхних ладов. Но цена таких гитар довольно высока за счет трудности их производства, а сломанный гриф нельзя поменять.
Хорошими, пожалуй, являются гитары с приклеенным грифом — они не очень много стоят, звучание не плохое, а крепление надежное. Естественно, поменять сломанный гриф на их нельзя, но в случае поломки убытки будут не так значительны, как в случае со сквозным типом.
Но если с типами все очень просто — работать можно с каждым из их, то есть характеристики, неотклонимые для всех электрогитар. Так, гриф гитары — хоть какой! — ни при каких обстоятельствах не должен быть прямым, по другому при игре струны будут касаться ладов. Потому безупречной его формой будет кривая, проходящая через точки большей амплитуды каждой струны. Другое дело, что отыскать таковой гриф очень трудно.
К тому же, на грифе не должно быть никаких сколов и царапин. Нужно проверить и строй — естественно, он не может быть безупречным, но расстройка не должна быть большой. Люди, не владеющие безупречным музыкальным слухом, могут проверить это по расстоянию меж ладами и струнами — оно не должно быть очень огромным — и по настроенности мензуры.
Кстати, если гласить о мензуре, она, как и сам гриф гитары, бывает разной. У электрогитар ее длина варьируется от 60,3 до 64,8 см. Чем эта длина больше, тем труднее играть на гитаре, но тем меньше перкуссивный колер звука.
Большое значение для хоть какого музыканта имеет и материал, из которого изготовлен гриф гитары. Это, обычно, клен либо красноватое дерево (конкретно гриф) и клен, темное дерево либо палисандр (лицевая часть). Естественно, есть гитары и из более дешевенького дерева либо пластика.
Следует направить внимание на то, что от материала зависит не только лишь внешний облик, да и звучание гитары. На инструменте из высококачественного дерева можно играть потрясающие мелодии, поражающие глубиной и качеством звука. А вот гитары из дешевенького материала — в особенности из пластика — звучат не слишком-то отлично.
Выбирая электрогитару принципиально замечать не только лишь материал, из которого изготовлен гриф, да и его качество — если это дерево, то оно обязано иметь равномерный цвет и структуру, ничто не должно мешать скольжению пальцев по тыльной стороне грифа.
Кроме этого, следует пристально оглядеть лады — их количество должно быть равно 21, 22 либо 24. Их количество определяет, сколько нот можно сыграть на этой гитаре.
Внимания заслуживают и калоритные, блестящие метки на лицевой стороне грифа. Они необходимы, чтоб начинающим гитаристам было легче уяснить размещение нот на грифе гитары. Эти перламутровые пятнышки должны быть нанесены на 3-ем, 5-ом, седьмом, девятом и двенадцатом ладах, пореже — к тому же на пятнадцатом, семнадцатом и девятнадцатом.
Кстати, тем, кто изучает нотный строй, могут посодействовать не только лишь они, да и очень всераспространенные посреди начинающих гитаристов картинки, на которых схематически изображен гриф гитары, нотки, лады и струны.