Понтонный мост
Понтонный мост — это сооружение над водой, имеющее плавучие опоры, которые именуются понтонами. Разновидностью является мост наплавной, у которого отсутствуют обособленные понтоны, а пролетные сооружения делают функцию «плавучести». Применялись такие сооружения для организации временных переправ при аварийных состояниях либо в период ремонта стационарных мостов, в военное время и при выполнении работ по ликвидации последствий ураганов, стихийных бедствий. Но есть много примеров, когда понтонный мост работает и повсевременно (в Рф — Павлово, Бийск, Тарко-Сале, Уренгой).
Сооружения на понтонах имеет много плюсов. Сначала они транспортабельны. Их просто перемещать по воде и в разобранном состоянии по суше. 2-ое преимущество — быстрота монтажа. Но при всем этом есть и значительные недочеты. Понтонные мосты делают задачи для судоходства, владеют низкой несущей способностью, потому что их устойчивость находится в зависимости от уровня воды, ветра, волн. Их нереально эксплуатировать в период ледостава и ледохода.
Понтонная переправа – итог сложного инженерного процесса, требующего особенных технологий и познаний. Пластмассовые модули упрощают этот процесс. Понтонный мост является сборной конструкцией, состоящей из плавучих частей. Такие сборные сооружения употребляются как для тс, так и для пешеходов.
Наружняя «легкость» и простота всей конструкции не понижают свойства грузоподъемности, потому такие мосты употребляют для военных целей.
Достоинства
Понтонный мост – это модульная конструкция, которая просто собирается за сравнимо куцее время. При всем этом сборка не просит каких-то особых технических способностей и познаний.
Схожее сооружение модульно-расширяемое, и по мере надобности можно просто поменять его ширину и форму.
Модули из пластика износоустойчивы, не подвержены воздействию кислоты, морской воды, низкой температуры. Понтонные мосты на базе пластмассовых модулей употребляются на хоть какой поверхности воды, не вредоносны для среды, не нарушают водную фауну и флору, противостоят течениям и волнам.
Достойные внимания факты
- Понтонная система была лично разработана австрийским инженером Карлом фон Бираго, командовавшим первым в истории понтонным военным корпусом. Эта система получила распространение во всех больших европейских армиях.
- В Рф самый протяжённый понтонный мост имеет длину практически 750 метров. Он соединяет пригород Хабаровска с Огромным Уссурийским полуостровом. Этот мост связывает полуостров и правый сберегал Амурской протоки, он работает с 2002 г. в период с конца мая по октябрь, по нему передвигается сельскохозяйственная техника и автомашины. До организации моста Большой Уссурийский полуостров с городом связывала паромная переправа. В зимнее время на полуостров добираются по льду, а в период ледостава и ледохода полуостров от «большой земли» остается отрезанным. Мост разводят раз в день, чтоб не нарушать работу китайских и русских судов.
- Любопытно, что при неверной эксплуатации понтонный мост может «уплыть». Это вышло, к примеру, в 2005 году в городке Новокузнецке, когда мост через речку Кондому унесло течением.