Porsche Boxster – суперуправляемый суперкар за минимальные деньги
Сначала 90-х дела у компании Porsche в очередной раз шли непринципиально. Авто не продавались, создание падало, компания вытерпела убытки. Хайнца Браницки, тогдашнего управляющего концерна, сменил решительный и даже несколько авантюрный Венделин Видекинг. Он вложил в разработку новейшей модели автомобиля в 5 раз больше средств, чем сумма, в которую оценивали саму компанию Porsche, и в 1996 году выиграл эту рискованную схватку с неудачей выпуском модели Porsche Boxter. Благодаря демократичной стоимости и высочайшему качеству, этот автомобиль сходу занял 1-ое место по количеству продаж посреди других моделей Porsche и продержал этот статус до 2003 года, когда появился кроссовер Porsche Cayenne.
В заглавии модели Boxter слились два слова: boxer (так немцы именуют оппозитный движок) и roadster (узнаваемый тип кузова), да и без намека на бойцовский нрав тут не обошлось. За базу была взята среднемоторная сборка, в отличие от заднемоторной, используемой в пользующейся популярностью модели Porsche 911. Кузов автомобиля проектировал создатель Бмв Z1 Харм Лагаай, который взял за базу черты фаворитных до этого открытых моделей Porsche 550 Spyder и 356 Speedster. От конструкции кузова, выполненного из покрытой цинком стали, спецам Porsche удалось достигнуть рекордного коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0.31. Если скорость Porsche Boxster превосходит 120 км/час – автоматом выдвигается задний прижимный спойлер, который также автоматом убирается при снижении скорости до 80 км/час. Выдвижная крыша, оборудованная специальной защитой от пыли и грязищи, убирается за 12 секунд только при полной остановке машины. Фары автомобиля запираются пластмассовыми щитками, более крепкими и светлыми, чем стекло, а при езде с открытым верхом на дуги безопасности может быть установить особое защитное съемное стекло. Из-за мотора, который размещен под сиденьем, у Porsche Boxster два багажника: сзади и впереди.
У первого поколения Porsche Boxster 6-цилиндровый оппозитный движок развивал мощность в 217 л.с. при объеме в 2.7 литра. По деталям этот движок на третья часть наследовал мотор известной 911-й, но в отличие от предшественника имел жидкостное двухконтурное остывание. Позднее появилась модель Porsche Boxster S, на которую устанавливали более мощнейший движок в 252 л.с., объемом в 3.2 литра. У обоих движков два верхних распредвала, а управляемая впрыском Bosch Motronic 5.2 система регулировки фаз газораспределения VarioCam «с осознанием» относится к бензину октановым числом ниже, чем 98, малость ухудшая при всем этом динамику разгона.
Подвеска у Porsche Boxster эластокинематическая с поворотом задних колес в сторону поворота фронтальных. Литые дюралевые четырехпоршневые тормозные суппорты, применяемые на болидах Формулы 1, обеспечивают торможение в 37.7 метра за 2.7 секунды от 100 км/час до полной остановки.
Что касается опыта российскей эксплуатации Porsche Boxster, отзывы хозяев из Рф и государств СНГ полны настоящего восхищения и интереса. Никакая другая машина из числа тех, на которых доводилось ездить обладателям, не демонстрировала таких результатов в стабильности поведения на дороге во время самых рискованных виражей.
Porsche Boxster – автомобиль, который за полностью умеренные средства, при умеренном расходе горючего и наименьшем налоге, даст возможность обладателю, даже дальнему от автоспорта, ощутить себя за рулем реального спортивного болида.