Издержки на проведение инвентаризации будут зависеть от объема работы и от типа инвентаризации. Сроки и порядок проведения инвентаризации определяются управляющим предприятия. Сначала готовится приказ и создается комиссия, в состав которой входят  бухгалтер, менеджер, инженер, аудитор. Материально-ответственное лицо пишет расписку о том, что на момент инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ТМЦ оприходованы, а выбывшие – списаны.

Члены комиссии инспектируют условия хранения ТМЦ и ОС, наличие замков и пожарно-охранной  сигнализации, присутствия сейфов, ведется ли контроль за вывозом продуктов, заключен ли трудовой контракт с материально-ответственными лицами, есть ли контракт о полной вещественной ответственности. Все это принципиально, потому что требуется порядок проведения инвентаризации ценностей на любом предприятии.

Инвентаризация проводится непременно всеми членами комиссии в присутствии материально-ответственного лица. При нарушении результаты инвентаризации можно считать недостоверными. Отсутствие 1-го из членов комиссии по почтительной причине оформляется приказом о его подмене.

Порядок проведения инвентаризации просит правильного наполнения инвентаризационной описи. Нельзя допускать исправлений и подчисток, пропущенных строк. На последней страничке нужно сделать прочерки на пустых строчках, поставить все подписи членов комиссии  и подвести итоги.

В неотклонимом порядке инвентаризация проводится:

  • При смене материально-ответственного лица
  • В конце года при составлении отчетности в бухгалтерии
  • Если имущество передается в аренду
  • Если выявляются факты порчи, кражи, злоупотреблений
  • В случае пожара и других стихийных бедствий
  • При ликвидации и реорганизации предприятия

Порядок проведения инвентаризации продуктов содержит в себе несколько шагов. Комиссия состоит из продавцов, бухгалтеров и директора магазина. В денек инвентаризации приводят в порядок все продукты, расставляют его по ассортименту, инспектируют наличие штришок кодов на этикетках, снимают отчет отдела о продаже продуктов, инспектируют по базе данных, чтоб все приходные и расходные документы по группе продуктов, подлежащих инвентаризации были закрыты.

На втором шаге торговцы начинают пересчитывать продукт вручную либо с помощью сканера. На время инвентаризации отдел идеальнее всего закрыть для покупателей. Первичным документом служит инвентаризационная опись, в которую вносятся фактические данные продуктов, их наименование, количество, вес. Заполняется опись вручную либо на компьютере, исправления и подчистки не допускаются.

Порядок проведения инвентаризации обязует, чтоб на последней страничке делалась отметка о проверке цен, подводились итоги и ставились подписи всех проверяющих лиц. Также ставилась подпись материально-ответственного лица и расписка с указанием о том, что проверка проходила в его присутствии, претензий он не имеет и воспринимает пересчитанный продукт на ответственное хранение.

Потом инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для сравнения фактических данных и данных бухгалтерского учета. Сравниваются и анализируются данные по движению продуктов со времен последней инвентаризации и выявляются предпосылки расхождений.

На завершающем шаге оформляется итог инвентаризации. В бухгалтерии составляются сличительные ведомости.  При всем этом нужно учесть пересортицу продуктов  и суммовую разницу, которая образовалась в итоге  этого. Избытки продуктов приходуются по рыночным ценам, а недостача удерживается за счет виноватых лиц, а при их отсутствии списывается.

Порядок проведения инвентаризации денег предугадывает подготовительную проверку наличия всех приходных и расходных документов по кассе, снимается отчет по кассе на денек инвентаризации, проверяются записи по кассовой  книжке, отчеты кассира, документальное доказательство и обоснованность всех расходных операций. Члены комиссии пересчитывают фактическое наличие  денег. Составляется инвентаризационная и сличительная ведомости. Проверяется соответствие остатков по расчетному счету и данных выписок банка.