Часто в процессе воплощения хоть какой хозяйственной деятельности появляется вопрос о том, какой расчет за выполненные работы или предоставленные услуги из 2-ух фаворитных: предоплата и постоплата — лучше? Попробуем разобраться в данной статье с этими 2-мя определениями.

Сопоставление разных форм оплаты

На вопрос: «Какая форма оплаты лучше?» — ответ хоть какой предприниматель находит себе персонально. Также любой из субъектов хозяйствования может избрать удачный расчет себе. Это может быть как предоплата, так и постоплата. Что же все-таки это такое, можно найти из смысла самого слова. Для глубочайшего осознания данного термина нужно его разглядеть на примере неких сфер деятельности субъектов хозяйствования.

Предоплата

Итак, что такое предоплата? Это некая сумма, которая передается торговцу на исходном шаге в качестве аванса за выполненную работу либо поставленные продукты в дальнейшем. Положительным моментом в таковой форме оплаты является уверенность торговца в том, что его «не кинут». С таким чувством и работается веселее. Но при всем этом появляется чувство долга, ну и заказчики иногда начинают надоедать с вопросами о состоянии выполняемой работы. В особенности данная ситуация может появиться, если клиент имеет еще не сформировавшуюся репутацию на российском рынке. У опытнейшего предпринимателя, в главном, налажены связи с суровыми партнерами, ему доверяющими.

Есть разные размеры предоплаты: 30%, 50%, а время от времени и 100% от обсужденной суммы. Самым хорошим вариантом принято считать предоплату в сумме половины цены заказа. Если же ориентироваться на 100% предоплату, то можно утратить возможных заказчиков, в особенности на исходном шаге развития проф деятельности.

Постоплата

Что же все-таки это такое, и как таковой формой оплаты верно пользоваться? Часто компаниями практикуется данная форма расчетов в течение нескольких дней (время от времени до 20) после получения продуктов или услуг. Во-1-х, эффективность постоплат связана с значимым понижением трудовых издержек, потому что поставщику нужно выставлять только один пакет документов, а покупателю – один раз производить прохождение через внутренние процедуры при проведении оплаты. Достаточным условием удачного взаимодействия является упомянутая постоплата в договоре. Во-2-х, данная форма расчетов может существенно понизить риск неполучения продуктов либо услуг подходящего свойства. И, в конце концов, в-3-х, многие финансисты говорят насчет таковой формы, как постоплата, что это конкретно тот действенный инструмент, который позволяет организовывать денежные потоки. Потому достигнуть денежной стойкости можно, только сопоставляя поступления денег с финансовыми обязанностями.

Таким макаром, значение высококачественного денежного планирования для хоть какого субъекта хозяйствования очень велико, и постоплатам в этом процессе отведена определенная роль. Такая же финансовая надежность и умение управлять своими финансовыми потоками ожидается и от другого участника хозяйственных отношений – поставщика.

Заказ продуктов

Осуществляя приобретения, каждый клиент сталкивается с вопросом о том, какие избрать условия оплаты. Другими словами, когда конкретно платить за продукт: до его получения либо после. Большая часть людей считает, что лучше будет постоплата, что это должно гарантировать получение продукта на руки. Но часто магазины (к примеру, во Глобальной сети) работают только по полной предоплате, что вызывает определенное недоверие со стороны покупателей.

Постоплата в маркетинговом бизнесе

К огорчению, данная форма расчетов является одним из главных причин, которые сдерживают развитие маркетинговой отрасли. Это связано с невыполнимостью выполнения нового заказа до получения оплаты за выполненный предшествующий проект.

Постоплата способна породить такую делему маркетингового рынка, как нехватка обратных средств. Конечно, есть катигоричные методы борьбы с ней: неуплата за аренду, задержка зарплаты, пробы отложить отпуск либо занимать средства у друзей. Но все перечисленные способы в итоге приведут к закрытию бизнеса.

Потому в качестве «спасательного круга» можно предложить внедрение факторинга, при котором все препядствия могут обернуться преимуществами.

Во-1-х, при факторинге не нужен залог при оформлении кредита. В качестве подтверждающих документов служат затратные или акты выполненных работ, заверенные сторонами. Для фактора такие документы признаются как подтверждающие обязательства заказчика, и под такую бумагу он сумеет выдать деньги.

Во-2-х, многие маркетинговые агентства имеют одного-двух больших заказчиков. Фактору не составит особенного труда проверить платежеспособность. Потому этот факт значительно увеличивает шансы маркетингового агентства на получение нужного финансирования.

В-3-х, маркетинговое агентство сходу после выполнения заказа может получить 90 % от его цены. А оставшиеся средства перечисляются уже после того, как фактор взыскивает с заказчика на сто процентов сумму и держит комиссию.

Подытоживая изложенный в данной статье материал, стоит отметить, что внедрение как предоплаты, так и постоплаты является выбором только самих участников хозяйственных отношений.