Пожарные Поезда Помогают В Тушении Огня
Когда пассажирские и грузовые перевозки по стальной дороге достигнули собственной популярности, то стало понятно, что необходимо обеспечить безопасность подвижного состава на всем пути его следования. Потому что вначале 1-ые поезда работали на угле, и отработанный шлак выбрасывался из сопок на пути, это создавало опасность появления пожаров на прилегающих территориях. Вот поэтому в 1921 году указом правительства были сделаны пожарные поезда, которые использовали паровые насосы и дополнительные технические средства.
Но прогресс не стоит на месте, и потому с развитием индустрии стали выпускать более совершенные пожарные поезда, использующие современные насосные станции пожаротушения. От сферы использования они разделяются на категории:
• пожарные поезда первой категории — сверхтехнологичные составы специального предназначения. Они способны убрать утечку горючей воды, выполнить перекачку воспламенительной воды, выполнить любые работы по пожаротушению и устранению последствий появившихся в итоге аварии.
• 2-ой категории – наименее технологичны, но довольно конструктивны для выполнения намеченных целей и ликвидации аварийных случаев, появившихся при пожаре.
Каждый поезд, зависимо от категории, содержит в себе последующие составляющие:
• поезд 1 категории имеет спец. вагон, где располагаются личный состав, насосные станции пожаротушения, вспомогательные электростанции, спецсредства и нужный инвентарь. А так же трех-четырех цистерн воды с общим объемом в 140 тонн и пенообразователя объемом 6 тонн.
• поезд 2 категории кроме перечисленной выше комплектации имеет дополнительные включения. К ним относятся на сто процентов герметичная цистерна, которая создана для перекачки легковоспламеняющейся воды при ее утечке из покоробленных цистерн или других объемов.
Так же специально оборудованный крытый вагон, в каком собраны дополнительные технические средства и материалы для обеспечения бесперебойной работы всего находящегося оборудования.
В ближайшее время все пожарные поезда оснащаются системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», а так же последними средствами связи. Это позволяет создавать контроль в режиме реального времени за передвижением пожарных поездов к местам появления чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить, что ФГП ВО ЖДТ повсевременно проводит комплекс мероприятий для улучшения технического потенциала данных поездов. Повсевременно модернизируются насосные станции пожаротушения, которые позволяют прирастить объем исходящей воды и прирастить предельную дальность пожаротушения. Как утверждает директор ФГП ВО ЖДТ В.П.Аксютин, что за последние 5 лет техническое оснащение всех подразделений доведено до установленных норм и повсевременно поддерживается на соответствующем уровне.
Для увеличения профессионализма служащих службы, повсевременно проводятся плановые учения очень приближенные к реальным пожарам. Это позволяет повсевременно держат высокопрофессиональный штат служащих.
В связи с пришествием летнего периода принято решение о внедрении в эксплуатацию дополнительных 20 цистерн. Они поступили в пожарный расчет 15 мая 2012 года, и будут находиться на службе до 16 сентября 2012 года. Как считают в ОАО «РЖД» это позволит окутать огромные местности при тушении появившихся очагов.
Как докладывает директор ФГП ВО ЖДТ Рф, только за последний месяц пожарные подразделения привлекались к тушению 3 раза. Благодаря высочайшему профессионализму служащих все пожары были удачно потушены в кратчайшие сроки и не нанесли огромного вреда.