PR-менеджер: особенности профессии
Профессия «PR-менеджер» появилась на рынке труда не так издавна. Поначалу людей с схожей квалификацией было не настолько не мало. Но равномерно профессия PR-менеджера стала получать все огромную популярность.
Что такое PR?
Аббревиатура PR расшифровывается как Public Relations, что переводится с британского языка как «Связи с общественностью» либо «Общественные связи». Также существует понятие «PR-менеджмент», которое предполагает процесс, направленный на создание подходящего представления о компании либо определенном человеке. А PR-менеджер конкретно управляет этими процессами. Еще пару лет вспять спецы в этой области делали достаточно обыкновенные задачки, которые сводились к написанию и публикации пресс-релизов. Но с развитием современных бизнес-технологий и увеличением конкуренции, большим компаниям потребовались спецы, которые взяли на себя определенные обязанности, по формированию положительного стиля компании. При этом PR-менеджер может внедрять PR-технологии как снутри компании (к примеру, выпускать корпоративную газету, разрабатывать систему мотивации для служащих и т.п.), так и за ее пределами (написание пресс-релизов, общественные выступления в разных СМИ и т.д.). PR-менеджер может работать как в большой компании в составе маркетингового либо PR-отделов либо без помощи других у «звезд» эстрады, кино и телевидения.
Личные и проф свойства PR-менеджера
Самое главное качество, которым должен владеть PR-менеджер – это коммуникабельность. За один рабочий денек этот спец может разговаривать с множеством людей, как через Веб, так и при личных встречах. PR-менеджер обладает огромным количеством контактов и связей, и часто его записная книга должна пополняться новыми телефонами, адресами и именами. Очередное принципиальное качество – умение стремительно принимать правильные решения и действовать по происшествиям. Очень нередко PR-менеджер делает функции пресс-секретаря, а означает, он нередко разговаривает с журналистами, выступает на разных конференциях и презентациях. Также PR-менеджер должен всегда иметь представительный вид. Ведь человек, который занимает эту должность, является лицом компании. PR-менеджер всегда действует и гласит от первых лиц компании, потому его речь должна звучать уверенно и внушительно. PR-менеджер обязан иметь высшее образование. Этих профессионалов готовят как на особых факультетах «Связи с общественностью» либо на факультетах журналистики.