ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ШОПИНГА
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ШОПИНГА

«Клиент всегда прав», — в большинстве случаев эти слова так и остаются словами, омрачая шопинг. Виной тому – неведение законов, что очень на руку нерадивым торговцам, нежелающим поменять продукт либо стремящимся «впарить» нам просроченную продукцию. Пора, в конце концов, выяснить свои права (и обязанности), чтоб поход по магазинам стал тем, чем и должен являться – приятным занятием с минимумом побочных эффектов.

Разглядим несколько всераспространенных ситуаций, подпортивших жизнь многим непросвещенным шоперам.

Торговец не желает поменять бракованный продукт в виду отсутствия на него чека. Согласно Закону о защите прав потребителей требования покупателя должны быть рассмотрены даже при отсутствии кассового чека, но при условии предъявления квитанции либо другого документа, удостоверяющего факт покупки. Более того, согласно постановлению Верховного Суда Украины, даже утратив эти документы либо не получив их при приобретении, потребитель имеет право обосновывать факт купли-продажи при помощи очевидцев (к примеру друзья либо родственники), присутствовавших при покупке. При отказе торговца разглядеть претензии, покупателю нужно обратиться в администрацию торговой точки.

Правила шопинга

Торговец не желает поменять не подошедшую косметику. Клиент в течение 2-ух недель со денька покупки имеет право возвратить торговцу даже полностью высококачественный продукт, если он по любым причинам не подошел. Но на косметику, парфюмерию, лекарства, предметы сангигиены, светочувствительные продукты и в аэрозольной упаковке, перо-пуховые, чулочно-носочные изделия, детские мягенькие и резиновые надувные игрушки, зубные щетки, расчески, массажные щетки, приборы для бритья, перчатки, ткани, белье, изделия из драгоценных металлов и янтаря, также на печатные издания это требование не распространяется.

Возврат продуктов, не считая перечисленных, вероятен при 2-ух критериях: они не были в употреблении и к ним сохранились ярлычки. Назад не принимаются продукты, которыми некорректно пользовались. Также не принимают назад покупки в магазинах секонд-хенда.

Торговец не желает возвращать средства за просроченную продукцию. По закону все реализуемые продукты, независимо от их цены, должны отвечать требованиям свойства (быть неопасными, питательными, полезными). Сбыт просроченной продукции, даже по низкой стоимости, запрещен. В случае игнорирования администрацией торговой точки вашей просьбы о возврате средств и удалении продукта с прилавка, вам следует обратиться в службу по защите прав потребителя. На будущее: не «ведитесь» на малую стоимость продукта, инспектируйте срок годности.

Торговец не желает поменять технику, вышедшую из строя до окончания срока гарантии. В данном случае торговцы, пользуясь юридической безграмотностью покупателей, молвят, что продукт необходимо было поменять в 1-ые 14 дней с момента совершения покупки, и оставляют им право только на бесплатный ремонт.

Запомните: магазин Должен принять плохой продукт в протяжении всего срока гарантии.

Торговец просит оплаты покоробленного в магазине, но еще не приобретенного продукта. Ситуации нечаянной порчи продукта нечасты, но сопровождаются отрицательными эмоциями: стыд, чувство вины, укоры торговца, что принуждает покупателя совершить покупку ненадобного ему продукта. Но! Клиент не должен оплачивать покоробленную вещь – так говорит закон. Случайная порча продукта на совести торговца – пока вы не оплатили вещь и не взяли чек, за сохранность продукта отвечает торговец.