Правила написания характеристики на сотрудника
Черта на сотрудника заходит в пакет официальных документов с места работы. Написать ее может добиваться внутренний регламент компании либо же другой работодатель, который воспринимает человека на работу. Основная цель ее составления – дать маленькую оценку деловых свойств и достижений, обрисовать образование и характеристики нрава. И хотя точных рамок для составления свойства нет, в официальной документации сложились определенные каноны, следуя которым оформление свойства не составит никакого труда.
Общие требования к написанию свойства
- Текст пишут от третьего лица в реальном либо прошедшем времени (зависимо от предстоящего предназначения документа).
- Непременно указывать заглавие «Характеристика» и приводить полное имя сотрудника и его должность.
- 1-ый абзац – короткие анкетные данные работника. Дальше обрисовывают его деятельность в компании, приводя определенные примеры его должностей. В почти всех образчиках также указывают личные заслуги (управление проектом, успешное роль в разных программках)
- В характеристику включают информацию о получении дополнительного образования, очередной специальности либо заслуги нового уровня квалификации.
- Дают оценку проф качествам работника (опыт, способности, умение разговаривать с сотрудниками и управлением, свойства нрава, конкретно относящиеся к выполнению трудовых обязательств).
- Личные свойства (психология, уровень культуры и т.д.).
- В последнем абзаце непременно необходимо указать назначение свойства. Документ должен быть подписан начальником организации, также конкретным начальником сотрудника либо начальником отдела кадров.
- Под подписями ставят дату и печать компании.
Приведем более обширное объяснение каждого пт свойства, а в конце статьи приведем эталон ее написания.
Заголовочная часть свойства
- заглавие;
- заглавие организации, которая его выдала;
- должность работника;
- полная фамилия, имя и отчество.
Анкетные данные
В первом абзаце часто ограничиваются фамилией, инициалами, датой рождения и недлинной информацией об образовании сотрудника. Чтоб верно написать характеристику, также можно указать специализацию либо ученую степень человека, если такая имеется.
Описание трудовой деятельности в характеристике
- Указывают дату вступления в должность в данной организации. По мере надобности вчеркивают и прошлые места работы.
- Короткая информация о карьерном росте (переводы на другие должности и увеличения).
- В составлении свойства также перечисляют трудовые заслуги (управление проектами и работами, самостоятельное выполнение сложных задач).
- Сюда также входят сведения о повышении квалификации и дополнительном образовании.
Личные и проф данные
- Оценивают компетентность работника, опыт в выполнении определенного вида работ, проф познания, склонность к самообразованию.
- В абзаце о деловых качествах можно написать об отношениях с сотрудниками и начальством, возможностях к анализу и управлению, контроле за выполнением работ.
- Оценивается умение разумно сделать рабочий процесс и брать на себя ответственность за качество выполненного труда.
- Чтоб верно писать о личных качествах в характеристике, необходимо упомянуть о отношениях в коллективе, психических качествах и общем уровне культуры. Здесь же приводятся разные заслуги и взыскания.
В заключительном абзаце непременно указывают место назначения свойства, а ниже ставят подписи начальники организации и подразделения, в каком работал человек. Документ заверяется печатью компании.