Правила переговоров
Ведение деловых переговоров — процесс ответственный, ведь время от времени от финала переговоров зависит не только лишь заключение определенной сделки, да и репутация компании в целом. Потому стоит уяснить определенные правила переговоров, которые посодействуют сделать переговоры более действенными.

Правила переговоров касаются различных качеств этого процесса, начиная от внешнего облика и аспектов этикета и заканчивая техникой ведения переговоров. Пожалуй, гласить об чистоплотной наружности, деловом дресс-коде, обходительной и грамотной речи смысла нет: базы делового этикета известны всем. Потому остановимся на более специфичных правилах.

Во время переговоров необходимо соблюдать обходительный тон — миролюбивый либо нейтральный. Опасайтесь сарказма и всех выражений, которые партнер по переговорам может счесть оскорбительными. Не увеличивайте глас; некие люди начинают гласить громче, увлекшись темой, но собеседник может воспринять это как признак злости. Если вы чувствуете, что начинаете «заводиться» и не сможете сдержать чувств, попросите перерыв, ведь несоблюдение этого правила переговоров может свести на нет все ваши усилия.

Непременно слушайте собеседника и принимайте во внимание то, что он гласит. Достаточно нередко переговоры заходят в тупик, так как один либо оба участника молвят, но не внемлют: заместо диалога выходит обмен монологами. Естественно, что в таком случае гласить о результативности переговоров не приходится. Непременно принимайте во внимание мировоззрение собеседника и удостоверьтесь, что он воспринимает во внимание ваше.

В процессе переговоров наверное придется упомянуть как положительные, так и отрицательные моменты, которые в конечном итоге могут воздействовать на принятие решения. Правила переговоров говорят: «Начинать необходимо с изложения положительных сторон, и только позже можно противопоставлять им отрицательные». Если собеседник поначалу услышит о негативных моментах, он внутренне напряжется и может проигнорировать положительные. Вобщем, стоит следовать «принципу сэндвича» и окончить на положительной нотке, ведь 1-ое и последнее выражение запоминаются лучше, чем середина.

Нельзя ждать, что партнер по переговорам со всем будет соглашаться: наверное у него возникнут какие-то возражения. Правила переговоров рекомендуют слушать их расслабленно, не перебивая. До того как отвечать на возражения, повторите их вслух: так вы, во-1-х, удостоверьтесь, что все сообразили верно, и во-2-х, покажете собеседнику, что пристально его слушали. Не идите на прямую конфронтацию, не надо все возражения принимать в штыки. Лучше акцентировать внимание на тех моментах, в каких вы достигнули соглашения, и пробовать условиться на их базе.

Во время переговоров необходимо держать в голове, что вы с партнером находитесь на равных. Не надо пробовать загнать его в угол, понижая его статус, но при всем этом и собственный статус не принижайте: у вас обоих должна быть возможность «сохранить лицо». В особенности принципиально соблюдение этого правила переговоров, если вы выбрали стратегию «выигрыш — выигрыш», в итоге которой обе стороны переговоров должны отыскать компромисс и остаться в выигрыше.

В течение переговоров не полагайтесь на свою память, непременно делайте заметки, даже если ведется протокол. Непременно записывайте все то, с чем вы согласились, также свои обещания, чтоб потом точно и аккуратненько их выполнить. В конце переговоров снова озвучьте окончательные результаты переговоров и непременно зафиксируйте их письменно, чтоб избежать вероятных недоразумений.

Естественно, полностью все правила переговоров перечислить в одной статье просто нереально: есть сильно много аспектов, которые почти во всем зависят от того, как проводятся переговоры, с какой целью, кто воспринимает в их роль. Но если вы желаете не только лишь достигнуть собственной цели, но остаться с партнером в не плохих отношениях и сделать с ним долгое и продуктивное сотрудничество, необходимо держать в голове всего только одно правило. Оно действует не только лишь на переговорах, да и фактически во всех сферах людского общения. Относитесь к собеседнику так, вроде бы вы желали, чтоб он относился к вам.

Правила переговоров