Разделение на многостороннее движение началось, еще когда первого автомобиля не было и в помине. Историки безпрерывно спорят о том, какое же движение в Европе было изначальным.

В эру существования величавого Римского страны наездники всегда ездили слева. Это делалось для того, чтоб их правая рука с орудием всегда была готова нанести удар встречному неприятелю.

Свидетельством тому, что в Риме было не правостороннее движение, а конкретно левостороннее, стали подтверждения, отысканные в 1998 году в британском районе Суиндона, где была раскопана каменоломня римлян, около которой разбитая левая колея была посильнее правой. Не считая того, на римском динарии, датированном еще пятидесятым годом до н. э., были изображены наездники, едущие по левому от экипажа направлению, запряженного лошадьми.

Не считая того, одноместному экипажу с кучером впереди намного удобнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с остальными экипажами кучерам нужно очень очень тянуть вожжи собственной правой рукою.

В Рф же еще при государе Петре Первом за норму было принято конкретно правостороннее движение, а сани и повозки разъезжались, придерживаясь правой стороны.

Собственного предшественника поддержали и следующие цари. В 1752 году королева Елизавета Петровна своим официальным указом установила и ввела на русских улицах непременное правостороннее движение карет и повозок. Посреди западных стран закон, устанавливающий стороны передвижения, в первый раз был издан в Англии: это билль от 1756 года, согласно которому, по Лондонскому мосту определялось передвижение по левой стороне, при всем этом уже тогда при «выезде навстречу» взимался штраф — фунт серебра.

И только спустя 20 лет правительство Великобритании издало собственный узнаваемый «Дорожный акт», в каком прописало введение левостороннего движения. Точно такое же движение было установлено на открывшейся спустя практически полста лет жд ветке Манчестер – Ливерпуль.

По одной из имеющихся версий, Великобритания заимствовала это из собственных морских правил, потому что была островной, и единственной связью с остальными странами являлось судоходство: судна пропускали другие корабли, которые приближались к ним конкретно справа.

Страны с правосторонним движением конкретно Англию считают основной «виновницей» таковой «левизны», которая потом повлияла и на некие страны. Правостороннее движение в главном связывают c Францией. В эру Французской революции декретом, изданным в Париже, рекомендовалось передвигаться конкретно по правой, считающейся «простонародной» стороне.

Немногим позднее Наполеон укрепил этот указ, приказав и военным держаться правого направления.

Правостороннее движение, как это удивительно не звучит, сначала XIX столетия было связано c большой политикой. Те страны, которые противостояли напору наполеоновских войск — Британия, также Австро-Венгрия, и Португалия, стали «левыми», а те, которые поддерживали Наполеона — Германия, Италия, Голландия, Испания, Швейцария, Польша, перебежали на правостороннее движение. При всем этом в Австрии вообщем сложилась любознательная ситуация: в неких провинциях движение было «левым», а в других – «правым». Хотя только после аншлюса c германцами, в тридцатые годы она вполне переквалифицировалась на правостороннее движение.

В Европе после возникновения автомобиля началась реальная чехарда. Большая часть государств ездили по правой стороне по обычаю, навязанному им еще с наполеоновских времен.

Но в туманном Альбионе, Швеции и в определенной части Австро-Венгрии воцарилось левостороннее движение.

При всем этом в Италии в каждом городке вообщем были свои определенные правила. Первыми были сделаны машины с правым рулем, «неверным» для нас, при этом независимо от того, в какой стороне передвигались авто.

Это было предвидено с одной целью, чтоб шофер мог лучше рассмотреть машину, которую обгонял. Не считая того, при правом руле шофер имел возможность выходить из автомобиля конкретно на тротуар, а не на проезжую часть.