Праздник весны и труда без политики
Каждый праздничек связан для нас с определенными видами, вызывающими целый ряд ассоциаций: зрительных, обонятельных, звуковых… Новый год, очевидно, — елка, подарки, новогодние песни, запах мандаринов. 8 Марта — реализующиеся прямо на улице 1-ые вешние цветочки, узкий запах мимозы. 9 Мая — всюду георгиевские ленточки, запах цветков и сирени, неоднократно звучащая песня «Денек Победы».
А вот 1-ое мая для различных поколений нашей страны связано с разными событиями. Старшее поколение отлично помнит превосходные первомайские демонстрации, когда все – взрослые и малыши – с флагами и транспарантами шли колоннами по главной улице городка, как звучали радостные песни, а после демонстрации все отчаливали на берега рек, в рощицы, чтоб там, на лоне вешней природы, отметить Интернациональный денек солидарности трудящихся всех государств. Люди свято верили, что это вправду глобальный праздничек прогрессивного населения земли (хотя отмечался он в таком статусе исключительно в странах социалистического содружества).
Молодежь знает 1 Мая как Праздничек весны и труда, который стал так называться уже в постсоветское время. В 1997 году правительство новейшей Рф решило снять с возлюбленного вешнего праздничка политический налет. Во внимание было принято то, что в эти торжественные деньки (а их нередко бывало несколько: 2-3) люди не столько праздновали, сколько работали на собственных дачных участках, в садах и огородах. Ведь 1 мая — денек труда, который год кормит. Потому Праздничек весны и труда полностью оправдывает свое заглавие.
Конкретно с этим значением 1 мая, Праздничек весны и труда, отмечался еще тысячелетия вспять. В те давнешние времена обитатели Италии в вешние деньки в особенности усердно обращались к богине земледелия и плодородия Майе. Они молились ей, приносили жертвы, чтоб богиня отправила людям фортуну в крестьянском деле. В честь Майи и был назван последний вешний месяц, который самой природой предназначен для закладки будущих урожаев.
Таким неполитическим Праздничек весны и труда отмечается 1 мая и сейчас в почти всех странах, к примеру, Австрии, Испании, Великобритании и у нас, в Рф.
Политический колер Первомай получил в 1889 году. После революционных столкновений меж рабочими и капиталистами в Чикаго (США) 2-ой Интернационал решил увековечить это событие Деньком интернациональной солидарности трудящихся всех государств 1 Мая. Еще до революции в сей день группы прогрессивно настроенных рабочих выходили на маевки, чтоб выступить в защиту пролетариата и осудить политику королевского правительства и буржуазии. Эти первомайские сходки являлись специфичной политучебой, средством пропаганды большевистских мыслях, методом объединения рабочих в единую революционную силу.
Потому 1 Мая был одним из самых идеологически выдержанных праздничков Русского Союза.
С приходом к власти новых, демократических, сил поменялась и идеология. Ушли с главной арены коммунистические эталоны. И Первомай равномерно стал терять свою былую политическую направленность. Но лишаться праздничка, такового обычного и всеми возлюбленного, было нельзя. Вот и решили переименовать его, сделав акцент на лирически вешней и трудовой сторонах.
Праздничек весны и труда остался без демонстраций пролетарского единства, но с классическими застольями и пикниками. И, по очень старой традиции, первомайские деньки отмечаются ударным трудом на грядках и клумбах. Правда, для многих наших дедов и бабушек сей день как и раньше является деньком единения в борьбе за права трудового народа. Они также выходят на митинги и маевки, также обличают уже демократическую власть. Но ряды их с каждым годом становятся все пореже.
Для сегодняшнего и следующих поколений 1 Мая будет ассоциироваться с расцветающими садами, запахом свежайшей земли и травки, пением птиц. Если 1 Мая и будет деньком борьбы, то только с вредителями садов и огородов.