Неотъемлемым компонентом электронных устройств и различных радиоэлектронных устройств является предохранитель. Главным многофункциональным предназначение этого элемента считается защита устройства от разного характера дефектов. Они могут появиться в итоге ошибок, допущенных при монтажных работах, при неверном включении и аварийных ситуациях в сети.

Механизм работы предохранителя

Включение осуществляется поочередно в комплексе с потребителем тока. При всем этом происходит разрыв цепи тока в случае превышения номинального параметра, который установлен в сопроводительной документации. В особенности важную роль предохранитель играет в транспортных средствах. Эта деталь в случае превышения номинального тока (хотя бы вдвое) срабатывает в течение 5 секунд. Предохранители, созданные для установки в автомобиль, производят свою работу в течение 100 часов. Соответствующей особенностью таких частей считается надежный корпус. Он не оплавляется даже в этом случае, если ток на 10% превосходит номинальный. На штырях падение напряжения допускается в границах 150-115 мВ (зависимо от типа изделия). До 150 мВ приемлемо для предохранителей 3,5; 15; 7,5; 10 А. К 115 мВ допускается 30 А.

Предохранители ВАЗ-2114 (инжектор)

На автомобиле использована однопроводная система, которая свойственна большенному количеству всех узнаваемых машин. Размещение предохранителей ВАЗ-2114 практически аналогично таким в современных девятках. Полностью для всех потребителей, включенных в проводную систему, есть установленные элементы, которые в случае роста нагрузки либо при появлении недлинного замыкания одномоментно размыкают цепь. Ведь в итоге данной неисправности наблюдается нагрев проводки и повышение потребительского тока. Это часто приводит к пожару, в каком авто может сгореть в течение пару минут. Имеющиеся предохранители способны разомкнуть цепь схемы и предупредить нагрев проводки.

Незащищенные детали авто

Наличие очень огромных токов, которых требуют отдельные составные части ВАЗ-2114, позволяют не защищать их плавкими предохранителями. К таким деталям относится цепь зарядки зажигания, запуска мотора и аккума. В системе этих частей употребляется проводка с огромным сечением и надежным слоем изоляции.

Неисправности

Очень нередко обладатели автомобилей сталкиваются с дефектами, которые вызваны перегоранием предохранителей. Выявить предохранитель, вышедший из строя, можно без помощи других, без помощи профессионалов. Следует сказать, что все элементы находятся в соответственном блоке, который можно просто открыть и отыскать проблему. При всем этом очень принципиально не просто поменять деталь, а выявить настоящую причину неисправности. Нужно в данном случае проверить схему соединений, нет ли там недлинного замыкания. Необходимо держать в голове, что нередкое перегорание предохранителей свидетельствует о наличии суровых заморочек с проводкой, убрать которые можно только при помощи спеца соответственной квалификации.

Размещение частей

Стандартная комплектация хоть какого автомобиля предугадывает наличие 2-ух блоков предохранителей. 1-ый, более узнаваемый как “темный ящик”, обычно находится под капотом, а 2-ой конкретно в салоне машины под панелью. Схема предохранителей ВАЗ-2114 описана дальше.

Реле:

  • К1 — на очистители фар;
  • К2 — на указатели поворота и сигнализации (аварийной);
  • К3 — на очиститель ветрового стекла;
  • К4 — на контроль исправности ламп;
  • К5 — на подъемники стекол;
  • К6 — на звуковые сигналы;
  • К7 — на подогрев стекла (заднего);
  • К8 — на далекий свет;
  • К9 — на ближний свет;
  • F1-F20 — предохранители плавкие.

Черта «темного ящика»

1-ый блок предохранителей находится в капоте, другими словами месте, в которое может попасть влага. Вот поэтому он делается из пластмассового короба, который герметично запирается. Не считая всех предусмотренных стандартной схемой предохранителей, в блоке располагается реле (на свет — ближний и далекий, аварийную сигнализацию). Питание поступает от аккумуляторной батареи. С 1-го провода с огромным сечением питание поступает ко всем потребителям. Дальше разглядим размещение предохранителей ВАЗ-2114.

Размещение компонент

1-ый и 2-ой блок предохранителей ВАЗ-2114, схема расположения которых, по сопоставлению с другими автомобилями существенных различий не имеет, накрепко защищен от повреждений. Каждый элемент, который размещен снутри короба, отвечает за работу 1-го потребителя. Примером этого может послужить свет фар. В его схеме находится четыре предохранителя: защита близкого и далекого света левой и правой стороны. Если в итоге эксплуатации в негодность приходит элемент, отвечающий за работу далекого света слева, то, невзирая на это, ближний будет удачно работать.

2-ая «часть» частей

По собственной сущности, так именуемый 2-ой блок представляет собой набор деталей, который расположен в салоне, под панелью. В его комплектацию входят: три предохранителя, три реле и ЭБУ. Чему они соответствуют? Если просматривать сверху вниз, то 1-ый, установленный в этом участке элемент на ВАЗ-2114, — предохранитель бензонасоса. 2-ой — соответствует реле электровентилятора радиатора, а 3-ий — электрическому блоку управления.

Поиск неработающего элемента

Обычно в любом автомобиле находится довольно много предохранителей. Из их каждый предназначается для обеспечения неопасной работы определенных лампочек и устройств. В случае появления проблем можно просто проверить и выявить неисправный предохранитель ВАЗ-2114, для этого нужно открыть защелку и поднять крышку блока. Дальше нужно отыскать на поверхности символ, который соответствует неработающей детали. К примеру, вышел из строя стеклоочиститель, означает, нужно в раскрытом блоке отыскать соответственное обозначение. Кстати, панель предохранителей ВАЗ-2114 отражает все элементы в блоке в том положении, в каком они изображены на рисунке в сопроводительной документации.

Главные методы выявления неработающего элемента

Зависимо от того, какой конкретно употребляется предохранитель ВАЗ-2114, выделяют два главных метода, с помощью которых можно выявить неисправную деталь. 1-ый довольно всераспространен, так как не просит никаких особых умений и способностей. Для его реализации нужно просто извлечь предохранитель из блока и зрительным методом проверить целостность перемычки. 2-ой метод более хлопотный, но четкий. Ведь не всегда можно узреть, целая средняя часть в предохранителе либо нет. Для определения дефектов нужно включить неработающую цепь и проверить элементы на наличие напряжения. При всем этом вынимать их совершенно не надо. Если в итоге проверки окажется, что напряжение лишь на одном конце, то непременно, предохранитель сгорел.

Комплектование авто дополнительным оборудованием

Водители стараются не только лишь поддерживать машину в неплохом техническом состоянии, но к тому же стремятся усовершенствовать его и сделать очень комфортабельным. Вот поэтому обладатели ВАЗ-2114 очень нередко пробуют установить дополнительное оборудование, которое не предвидено в стандартной схеме. К примеру, нередко устанавливается сигнализация, электронные стеклоподъемники, противотуманки. В этих случаях без помощи новейшей проводки, предохранителей и реле не обойтись. Повышенное внимание необходимо уделить выбору защитных частей, соответственных той либо другой детали. Очень нередко производители дополнительного оборудования не указывают инфы о предохранителях, потому в таких случаях употребляют для подключения компонент, ток срабатывания которого рассчитан по этой формуле:

  • I ном = W макс / U.

Под I ном понимается разыскиваемая величина тока срабатывания предохранителя, W макс — это очень вероятная мощность потребителей. Для обеспечения более корректной работы предохранителя данную величину рекомендуется прирастить на 20%, U — показатель напряжения в бортовой сети авто.

Советы по выбору

Авто предохранитель ВАЗ-2114 — один из самых действенных средств защиты авто от замыкания проводки. Выбирать этот элемент нужно довольно кропотливо, стараясь избегать плохого продукта, который в дальнейшем может вызвать суровые препядствия и нанести денежный вред. В большинстве современных автомагазинов можно подобрать и приобрести предохранитель ВАЗ-2114. Совершая покупку, нужно тщательно ознакомиться с информацией о производителе, обычно она располагается на упаковке. Но если сведения отсутствуют, рекомендовано воздержаться от приобретения. Целенаправлено предпочесть предохранитель, который сделан из пластмассы, так как этот прозрачный материал позволяет зрительно найти неисправность, если плавкий элемент придет в негожее для предстоящего использования состояние.