Представительная демократия
В демократическом государстве единственным носителем и источником власти считается люд. В согласовании с нравом выражения интересов и воли общества есть две формы народовластия. К этим формам относится конкретная и презентабельная демократия.
1-ая подразумевает решение муниципальных вопросов при прямом участии людей. При всем этом в качестве проявлений власти народа выступают собрания, референдумы, сельские сходы и прочее.
Презентабельная демократия предугадывает реализацию воли народа через представителей. Ими могут являться публичные организации, выборные органы, партии и остальные.
Народовластие, как подразумевается, должно обеспечивать механизм по выработке коллективных решений, отвечающих интересам штатского общества в более полной мере. Ровная и презентабельная демократия отличаются друг от друга, непременно. Но ориентированы обе эти формы на реализацию народной власти. Считается, что в обозначенных критериях при принятии публичных решений достигаются те же цели, что и при выполнении личных.
Презентабельная демократия подразумевает выбор гражданами ответственных лиц. Они, в свою очередь, сообща решают задачки, принимают (средством голосования) коллективные решения. Таким макаром, проявляется принцип этой формы народовластия.
Презентабельная демократия предугадывает особенные дела меж избранными лицами и избирателями. Кандидаты говорят народу о тех идеях и принципах, которые будут применяться в базе их политики, а граждане выбирают того человека, чьи идеи более близки к их своим.
В базе демократического процесса подразумевается наличие принципа честности. Но, как указывает практика, он не всегда применяется. Многие кандидаты понимают, что больше шансов одолеть у тех, кто гласит избирателям то, что они желали бы слышать. Но это не всегда то, что задумываются претенденты в реальности. Но презентабельная демократия предугадывает снятие избранника с должности в случае, если он не исполняет собственных обязанностей. Таким макаром, есть возможность сохранить условия, приближенные к сбалансированным. Не всегда избранниками становятся конкретно те представители, которые необходимы избирателям. Но последние могут поправить ошибку выбора при последующих голосованиях.
Иногда в отдельных ситуациях может появиться существенное отклонение критерий от состояния равновесия. Претенденты находят методы, с помощью которых заполняют разрыв меж своими действиями и данными обещаниями. Кандидаты начинают проводить соцопросы, изучают публичное мировоззрение, созывают собрания. Таким макаром, представители узнают желания и потребности избирателей и выстраивают свои заявления и предложения подходящим образом, другими словами так, чтоб они отвечали запросам электората. В итоге формируется соответствие меж пожеланиями избирателей и обещаниями претендентов. Но нередко процесс идет неправильным методом. Ожидания избирателей совпадают с заявлениями кандидатов. При всем этом претенденты, чьи идеи отвечают потребностям электората, могут быть не выбраны. В итоге избиратели опять не получают нужных им представителей и разочаровываются в процессе выборов.
Время от времени не идеален и сам электорат. Подразумевается, что, выбирая представителей, которые потом будут управляться настоящими интересами общества, избиратели иногда пробуют воплотить свои чисто личные интересы, ставя их выше интересов общества. В свою очередь, претенденты нередко апеллируют к тем же эгоистичным потребностям отдельных людей. И, в связи с тем, что представители не в состоянии учитывать полностью все интересы, они (кандидаты) обязаны отдавать предпочтение только неким потребностям избирателей.