Прибавка к зарплате: как НЕ надо просить?
Надбавка к заработной плате — явление для работника всегда вожделенное. Но в собственном желании получать больше средств за работу некие сотрудники поступают непродуманно, о чем позже могут горько пожалеть. Как не нужно просить надбавку к заработной плате, вам даст подсказку Страна советов.
Согласно социологическим исследованиям и опросам, современные работники предпочитают не ожидать, пока управление увидит их трудовое рвение и успехи, а без помощи других просить о повышении заработной платы. Так, к примеру, по данным superjob.ru, 1-го из фаворитных порталов о работе, приблизительно 50% русских людей хотя бы раз обращались к начальству за надбавкой. При всем этом практически третья часть тех, кто просил надбавку к заработной плате, ее так и не получили.
Надбавка к заработной плате — это не «милостыня» и не «благотворительность». Руководители считают, что надбавку к заработной плате необходимо непременно заслужить, показав на самом деле, а не словестно, почему конкретно тот либо другой сотрудник достоин роста зарплаты.
Например, поводом для получения надбавки к заработной плате руководители именуют повышение объема работы, выполняемой сотрудником, определенные награды сотрудника перед компанией и вклад в ее развитие, расширение зоны ответственности сотрудника.
А вот просить надбавку к заработной плате, аргументируя свою просьбу личными обстоятельствами, увеличением цен либо инфляцией, не нужно. Аргументировать свои требования о надбавке к заработной плате данные и размерах зарплат других служащих также не следует. Такие резоны не являются убедительной для управляющих, и просящего будет скорей всего ожидать жесткий отказ.
Свои заслуги и успехи необходимо подкреплять реальными данными, просить надбавку к заработной плате не нужно с «размытыми» формулировками вроде «в итоге моих действий производительность всего отдела повысилась»: чем конкретнее данные, тем больше шансов, что надбавка к заработной плате будет начальством утверждена.
Большой ошибкой при обсуждении надбавки о заработной плате многие руководители именуют постановку ультиматумов: сотрудник угрожает уволиться, если не получит увеличения зарплаты. В схожих случаях итог, обычно, грустен для работника. Если же даже надбавка к заработной плате схожим образом была получена, то все таки может остаться нехороший «осадок», который попортит дела меж работником и начальником.
Просить надбавку к заработной плате не нужно жалостным тоном с заискивающими нотами. Если реальный повод для получения надбавки к заработной плате есть, то необходимо в умеренном деловом тоне выложить сущность собственной просьбы, описав предпосылки. Неких управляющих пробы «надавить на жалость» раздражают, и сотрудника, даже реально заслужившего увеличение, могут не поощрить, а даже наказать.
Надбавка к заработной плате может так и остаться мечтой, если попросить ее у управления не в самый урочный час. Так, по статистике, более плохими периодами для просьб о повышении заработной платы, руководители именуют авралы, дедлайны, деньки выдачи зарплат, корпоративы.
Надбавка к заработной плате обязана иметь определенный размер, по другому все дискуссии о ней, в общем-то, глупы. Не нужно просить надбавку, не зная, какую точно сумму следует именовать: идеальнее всего приготовиться заблаговременно, собрав сведения по среднему уровню зарплаты профессионалов соответственного профиля.