Приемка товара. Сверяем вес брутто, вес нетто и количество
Что нового можно поведать о приемке продукта в розничном магазине? Фактически ничего для тех, кто издавна работает в торговле. Но бизнесменам, решившим открыть свое малеханькое торговое дело, может быть, понадобятся эти сведения.
До того как что-то реализовать, необходимо что-то приобрести, при всем этом в процессе приобретения продукта очень принципиальным шагом является момент его принятия. Конкретно на этом шаге клиент, сверяя наименования, количество товарных единиц, вес нетто и брутто и другие характеристики, может (и должен) выявить хоть какое вероятное несоответствие получаемого продукта обозначенному в сопроводительном документе поставщика.
От того, как кропотливо и верно будут проведены работы по приемке продукции, зависят расчеты с поставщиками и урегулирование появившихся разногласий, также некие моменты предстоящей реализации продукта.
Процедура приемки продукта – это краеугольный камень в отношениях меж покупателем и поставщиком. Обязанность каждого поставщика – доставить продукт покупателю в соответствующем качестве и количестве, и эта его обязанность регламентируется Штатским кодексом РФ. А вот единых нормативов, регулирующих приемку продукции во всех возникающих ситуациях и для всех субъектов хозяйственной деятельности, не существует, как и одного механизма этой процедуры. Это значит, что правила приемки могут изменяться зависимо от критерий контракта, метода доставки, вида продукта и даже его упаковки. Разглядим некие возникающие при всем этом ситуации.
Незатаренные продукты
В данном случае количество тарных мест и вес брутто инспектируют сразу после их доставки в магазин в присутствии провождающих лиц (водителей, экспедиторов и пр.), при всем этом товарную продукцию пересчитывают, взвешивают, перемеривают в тех же измерительных единицах, которые указаны в счетах-фактурах либо затратных.
Если расхождений нет, материально-ответственное лицо принимающей стороны ставит штамп и свою подпись на затратных либо иных сопроводительных документах. Отныне ответственность за продукт перебегает на покупателя.
Время от времени во время приемки выясняется, что или вес брутто, или количество не совпадает с обозначенными в документах данными. В данном случае составляется акт о недостаче либо избытках и делается отметка в затратной либо счете-фактуре. Акт подписывается работниками магазина и лицом, провождающим продукт. Ответственность за недостачу либо избытки возлагается на сдатчиков.
Бывает, что затаренный продукт поступает в магазин со следами взлома, поломки, пробы вскрытия. В данном случае может иметь место недостача, и вес брутто это нередко указывает при взвешивании. Продукты с нарушенной упаковкой равняются к незатаренным и принимаются непременно с проверкой каждого тарного места по полностью всем показателям.
Затаренные продукты
Продукты в ненарушенной, исправной таре обычно принимаются в два срока. Сходу при поступлении проверяется вес брутто и количество мест, в сопроводительных документах отмечается, что продукты принимались без вскрытия тары.
Последующую приемку производят члены комиссии магазина во время вскрытия тарных мест, но не позже 10 суток с момента поступления.
Проверяется количество единиц продукта и вес нетто снутри каждого тарного места, при обнаружении какого-нибудь несоответствия сопроводительным документам составляется акт, на котором ставят подпись члены комиссии.
В этой ситуации поставщика следует вызвать для решения вопроса в течение 24 часов. Дальше в присутствии представителя поставщика, а в случае его неявки в присутствии представителя посторенней организации, делают полную проверку (вес брутто и нетто, количество единиц) и выявленную недостачу либо избытки оформляют двухсторонним актом.
Акты составляются в 3-х экземплярах и вкупе с сопроводительными документами, также удостоверением и доверенностью представителей, передаются юрисконсульту, который в 10-дневный срок должен предъявить претензию поставщикам.
Таким макаром, своевременная и верная приемка продуктов с оформлением соответствующих документов очень принципиальна и может уберечь от денежных утрат.