Принцип природосообразности в современной системе образования детей
В текущее время педагогика сделала довольно большой шаг вперед, что проявляется во все большем применении новых методик и методов обучения, построенных на принципах демократии и свободы выбора. Но, как свидетельствует статистика, невзирая на высочайший уровень развития цивилизации, качество современного образования является далековато не безупречным. Оказывается, в педагогическом образовании недостает такового важного фактора, как природосообразность, другими словами согласовании человека собственной изначальной природе.
Невзирая на то, что принцип природосообразности был сформулирован еще несколько веков вспять, сейчас к нему опять обращаются многие ведущие преподаватели разных государств, внедряя его элементы в современную систему воспитания юного поколения.
Положительное воздействие природосообразности было в первый раз подмечено еще древнегреческими философами Аристотелем, Демокритом и Платоном. В собственных старых трактатах о мироустройстве и значении человека в мире они подчеркивали неразрывную связь человека и его зависимость не только лишь от земной природы, да и от галлактических явлений. Более точно принцип природосообразности в педагогике определил славянский ученый чешского происхождения Ян Амос Коменский посреди XVII века, положив в его базу важную роль воспитания малыша и прививания ему осознанности собственной божественной сущности. Именитые произведения «Всеобщий Совет об исправлении человечьих дел» и «Мир чувственных вещей в картинах» получили обширное распространение по всей Европе.
Принцип природосообразности и современная его трактовка предполагает научное осознание связи соц и естественных процессов, где воспитание согласовывается с основными законами развития человека и природы в комплексе. При всем этом учитывается возраст, пол, интересы малыша, также его природные возможности и таланты. Именитый наш соотечественник В.И. Вернадский определил сначала ХХ века понятие ноосферы, как энергоинформационной оболочки земли, на которую влияют как мысли людей, так и их деяния, и стиль жизни.
При гармоническом развитии человека и согласовании его духовной природе ноосфера обогащается положительной энергией. Если же человек живет в противоречии с окружающим его миром, то тут существует риск не только лишь психо — чувственного кризиса, но понижения его моральных установок и критериев. Вот поэтому в реальный момент принцип природосообразности воспитания должен являться важной составной частью образования.
При воспитании природосообразно человек получает последующие достоинства:
- Осознание всех происходящих на земле процессов во связи их с галлактическими явлениями и циклами;
- Понимание себя частью Вселенной и микрокосмом макрокосма;
- Осознание узкой связи меж людской жизнедеятельностью и ноосферой как основным фактором, влияющим на все мировые действия;
- Формирование личной ответственности не только лишь за все деяния и поступки, которые совершает человек, да и за все, что с ним происходит либо случается;
- Воспитание чувства сопричастности к социуму и природной среде, в какой человек вырастает и развивается.
Таким макаром, принцип природосообразности делает самую важную роль в формировании человека, как целостной личности, которая при правильном воспитании человека позволяет расти ему реальным гражданином Вселенной. Естественным процессом каждого здорового человека является неизменная тяга к познаниям, примером чему являются детки, которые стремятся ко всему новенькому и неизведанному.
Принцип природосообразности также говорит, что с возрастом этот энтузиазм не должен пропадать, а, напротив, должен все более возрастать. Если человек растерял естественную тягу к познаниям, то это является нехорошим признаком, который свидетельствует об утрате человеком актуального стержня. Вот поэтому в системе современного образования с самого ранешнего шага нужно прививать принципы, которые будут содействовать не только лишь правильному и всестороннему развитию человека, да и сделают его счастливым.