Принципы бюджетного процесса: виды и содержание
Экономный процесс представляет собой деятельность муниципальных и региональных органов по формированию и выполнению бюджета и составлению отчетности по ней. Экономная деятельность регулируется законом. Как процессуальное явление, экономный процесс делится на несколько стадий и по времени составляет приблизительно 3,5 года относительно продолжительности бюджета рассчитанного на 1 год. Отрезок времени, в течение которого происходят процедуры экономного процесса, именуется в экономической науке экономным циклом.
Обычно понятие и принципы экономного процесса, его содержание определяются многими факторами, основными из которых являются форма государственно-территориального устройства страны, законами, регулирующими экономную деятельность и системой органов, которые имеют экономные возможности и производят их. Система органов, о которых речь идет, определяется и устанавливается также законодательством страны.
Для обеспечения действенного выполнения бюджета, удобства его использования при его формировании используются принципы экономного процесса – более значительные положения, которые устанавливают и регламентируют главные процедуры экономного процесса. Исходя из федерального принципа построения страны, принципы организации экономного процесса сформулированы, сначала, исходя из этих критерий. Вот важные из их.
Принцип единства и полноты предугадывает, что действующие принципы экономного процесса, сам экономный процесс, действуют на местности РФ и во всех федеральных субъектах. Данный принцип позволяет так выстроить экономную систему, чтоб она соединяла воединыжды экономные ресурсы в масштабах всей страны и имела организационную цельность и унифицированность. Рассредотачивание экономных средств осуществляется в согласовании с нормами экономного процессуального права. Оно же устанавливает и размеры расходования экономных ресурсов для каждого субъекта федерации.
Принцип действительности подразумевает, что планирование нужных расходов и доходов, закладываемых в бюджет, проводится с учетом реально нужного времени на его составление во всех регионах. При всем этом должно быть уточнены и учтены все источники пополнения бюджета, также изучены реальные способности этих субъектов обеспечить экономные поступления в требуемом объеме. Принцип действительности устанавливает, что уполномоченные органы должны открывать все резервы, которые можно рассматривать как экономные ресурсы, определять адекватный размер сумм, которые можно навести на соц развитие страны в целом и региона а именно.
Принципы экономного процесса гласность и публичность подразумевают, что неважно какая деятельность в рамках него является открытой, освещается в средствах массовой инфы, подлежит публичному дискуссии. Федеральный бюджет формируется методом всестороннего обсуждения его характеристик во всех компетентных органах – комитетах и комиссиях органов представительской власти всех уровней. Окончательное решение об утверждении бюджета того либо другого уровня, принимается органом представительской власти данного региона в согласовании с федеральным законом. Все эти данные должны предаваться гласности, в том числе, если бюджет и не утвержден, при этом данная информация должна содержать указание обстоятельств его непринятия.
Как предугадывают принципы экономного процесса, в том числе, и рассматриваемый, установление конкретно такового срока обосновано как экономически, так и политически, так как обеспечивает возможность мониторинга тенденций развития страны.
Экономическое значение этого и других принципов состоит в способности более много учесть динамику происходящих явлений в мировой экономике и политике, воздействие технологического процесса, тенденции роста производительности труда и государственного дохода.