Притязательность И Непритязательность Личности
Притязательность как качество личности – направленность предъявлять огромные требования к кому-либо, чему-либо, не наслаждаться тем, что имеешь.
Притязательность по отношению к для себя – это одна из бессчетных форм проявления гордыни. Человек может притязать на совершенство и на ничтожество. И в том и в другом случае его притязательность значит разгул гордыни. На исповедь приходит дама и гласит: Ой! Я самая падшая из всех дам. Самая падшая! И слышит в ответ: Ты не самая падшая. Ты просто падшая!
Сложность осознания притязательности как свойства личности разъясняется тем обстоятельством, что оно по-разному проявляется у людей в благости, страсти и невежестве. Отсюда диаметрально обратные выводы и оценки людей с ярко выраженной притязательностью личности. Благостный человек, актуальная концепция которого состоит в бескорыстном служении людям, произнесет: «Притязательность – это отсутствие доброты!» Доброта для него – база основ. От нее он отмеряет свои мысли и поступки. Благостная личность произнесет, что человек не достигнет счастья от реализации вещественных целей. Его непременно ожидает разочарование либо сходу, как реализовалось вещественное желание, либо в конце жизни, когда он будет стар , беспомощен и никому не нужен.
Счастье зависит не от мебели, шмоток, цацек, квартир, яхт и счетов в банках. Счастье духовно, оно живет в сфере глубочайшего, бескорыстного, любовного общения, а не в сфере ублажения собственных вещественных притязаний. Находить духовное в вещественном также абсурдно, как проводить опрос о наличии целомудренности посреди проституток. Миллиардер еще при жизни лицезреет скупые взоры деток и родственников на его капиталы. У их ведь тоже свои притязания, своя правота. Задумываются: «Быстрее бы склеил ласты, старенькый черт». Любви, искренности и доброты нет и в помине, а так охото, чтоб обожали тебя, а не твои фабрики и пароходы. Один престарелый миллиардер как-то произнес: «Я лишь на цветочки дамам истратил более 5 миллионов баксов. Другие средства я издержал напрасно».
Притязательность родителей – это удавка на судьбы малышей. Благостный человек, воспитывая малыша, задумывается, сначала, о выявлении его назначения, нахождения той сферы жизнедеятельности, за которой скрывается талант малыша. Пятерки и двойки его не много тревожут. Он осознает, что необходимо привить ребенку духовное, а не информативное познание. Если воспитать в нем отличные свойства личности, квалификацию он всегда приобретет, когда увидит собственный энтузиазм к какому-то занятию. Благостный человек практически изучит малыша, пытаясь отыскать ту «изюминку», которая и обусловит направление его предстоящего развития. Если в процессе воспитания мальчишка — троечник заполучил такие свойства личности как ответственность, целеустремленность, решимость, упорство, напористость и всепостоянство, он стремительно приобретет проф способности в возлюбленном деле. В то же время отличник, придавленный завышенными требованиями родителей, их завышенными притязаниями, часто, растет неуверенным внутри себя и занимается не своим делом. Потому ничего не достигает, а только мучается от ошибочно избранной специальности.
Притязательность родителей – это навязывание собственного осознания счастья. Многим величавым художникам и композиторам отцы гласили: «Ты будешь юристом, как я!» — «Папа, но мне это не любопытно. Я желаю быть…» — «Нет! Ты будешь юристом, и точка. Я тебя отправлю в Великобританию. Слушай папу – будешь жить». Предки, придерживающиеся страстной концепции счастья, считают, что главное дать ребенку проф образование. Посылают его на чужбину. Спустя пару лет приезжает к биологическим родителям совсем чужой человек. Они его не воспитывали, не общались с ним духовно, не вкладывали в него душу и сердечко. Он стал вложением капитала – ценой, приносящей добавочную цена. Родителей он не любит, Родину презирает либо терпеть не может. Все тут чуждо и нелюбимо.
Допустим, что предки устроили свое чадо на теплое место. Но если у него нехороший нрав, он на хоть какой работе попортит дела с начальством и с сотрудниками. Проявляя нелояльность и неуживчивость, он будет обосновывать всем свою правоту, рубить правду-матку, осуждать начальство и унижать подчиненных. Повсевременно злясь и раздражаясь, он будет не способен управлять людьми. Невзирая на элитное образование, структура, как и всякая обычная система, отвергнет его, как вредный элемент. Бывалые кадровики выбирают не экспертов, а людей с неплохими свойствами личности. Они знают, что проф мастерство они обретут стремительно благодаря собственному нраву. Именно поэтому детям и необходимо давать нравственное образование наряду с информативным, а не просто забивать память обилием инфы, которая так и не становится практическим познанием.
Человек в страсти проявляет уровень собственных притязаний через степень трудности поставленных впереди себя задач. Если его «Желаю» и «Могу» дружат вместе, означает, человек в меру амбициозен и реалистичен. Часто уровень притязаний людей в страсти определяется фуррором либо неудачей в преодолении возникавших проблем: фуррор предпочитает выбирать более трудные задачки (рост уровня притязаний), беды — напротив, более легкие. Многие люди озабочены не тем, чтоб достигнуть фуррора, а тем, чтоб уклониться от беды.
Непритязательность как качество личности – способность не предъявлять огромных требований к кому-либо, чему-либо, наслаждаться тем, что имеешь.
Как непритязателен верблюд, да и его замучила пятидесятиградусная жара. Еле идет по пустыне а на встречу ему трусцой бежит ишак. Верблюд его спрашивает: — Ты чего вислоухий бегаешь, ведь жара то, какая? — Да я бегу, а ветерок меня обдувает и не очень горячо становится. Верблюд пошевелил мозгами и как втопил… А Ишак далее побежал да лицезреет на краю пустыни бедуины стоят кругом. Подходит ишак к одному из их и спрашивает: — Чего случилось? А бедуин отвечает: — Да вот, верблюд промерз!
Невольно хочешь протянуть руку человеку, беспритязательному к другим и серьезному к для себя. Знатная личность. Ощущаешь, что в нем сосредоточена доброта, простота и правдивость, понимаешь, что человек не дружит с недовольством, его образ мыслей отторгает отрицательные эмоции, связанные с осуждением и обвинением других.
Непритязательность по отношению к другим людям – один из запечатленных образов доброты. Непритязательность далековато не тождественна аскетизму, она подразумевает обычный стиль жизни, но без избалованности, излишеств, потворств и поблажек к для себя. Она чужда распущенности собственного тела. Действуя в таком ключе, непритязательность восстанавливает силы, чтоб верно реагировать на актуальные происшествия и чужие представления. Беспритязательный человек на для себя понял, как тяжело воспитывать внутри себя плюсы и как тяжело покидают насиженные места грешные наклонности. На это необходимо время и, самое главное, осознание разумом другого вкуса счастья. Потому он снисходителен к недочетам окружающих. Хоть какой будет испытывать симпатию к человеку, который по-доброму реагирует на все его выверты разума, с осознанием относится к его внутреннему состоянию. Не считая того, окружающим нравится, что беспритязательный к условиям жизни человек всегда и всюду доволен, весел, бодр и счастлив.
Большущее преимущество непритязательности – отсутствие страданий, которые приносит ее противоположность – притязательность. Например, беспритязательный мужик женился и, спустя некое время, увидел метаморфозу, как из развеселой конкретной простушки его супруга становится амбициозной, притязательной и скандальной. Он не лупит тревогу, гласит для себя, что супруга от Бога и продолжает созидать в ней отличные свойства нрава. Так как беспритязательный к другим людям человек добр по определению, он стремится поменяться сам в правильную сторону. Он соображает: «Если я не смогу обучить супругу верно вести себя со мной, она никогда не будет счастлива. Изменюсь я, поменяется и она».
Броский образец непритязательности – духовный фаворит и управляющий движения за независимость Индии Махатма Ганди. Живописец Поль Гоген в 53 года уезжает на Таити, где в совсем непривычных для него критериях делает шедевры живописи. Супруги Кюри сделали свои выдающиеся открытия в сарае с протекающей крышей. Они, естественно, желали бы иметь неплохую благоустроенную лабораторию, но за неимением наилучшего, наслаждались худшим. Другими словами, непритязательность неверно созидать в контексте психологии бедности. Непритязательность – это не отрицание богатства, это способность идти к собственной цели, несмотря на отсутствие применимых критерий. Притязательность – это «принцесса на горошине». Непритязательность – это Диоген в бочке, который, лицезрев мальчугана, пьющего из ладоней, выкинул свою чашечку со словами: «Ребенок затмил меня в непритязательности».
Непритязательность — это строгость по отношению к для себя и терпимость по отношению к другим. Проявляя сдержанность и взвешенность в разговоре с людьми, непритязательность к людям окрашивается в их очах великодушными тонами. Это справедливо, ведь видя в людях наилучшее, поступая по совести и будучи строго требовательной к для себя, непритязательность идет в одной связке с благородством.
Непритязательность значит осознание законов жизни. В этом мире нет ничего случайного. Металлический закон Вселенной – закон предпосылки и следствия неумолимо действует в каждом эпизоде жизни. На каждое следствие есть причина. Беспритязательный человек понимает, что он живет в этой стране, в этой семье, и это все не случаем. Нынешний уровень сознания и миропонимания вынуждает его жить в данных критериях. Другими словами он живет с людьми и в критериях, каких заслуживает. Очистится разум, поменяется его вкус счастья, и, как по мановению магической палочки, начнет изменяться жизнь. Появятся в окружении надлежащие друзья, возникнут новые желания. Непритязательность верует в гармоничность мира, в действие законов мироздания и потому полностью убеждена, что получит от жизни ровно столько, сколько заслуживает.
Ковалев Петр Данилович
Веб-сайт: «Подсказки для жизни — Свойства личности от А до Я»