Продолжение «Консуэло»: «Графиня Рудольштадт»
В конце собственного романа «Консуэло» Жорж Санд сделала превосходный по тем временам маркетинговый ход. Она написала о том, что хоть какой желающий выяснить последующую судьбу героини, также то, что сучилось с графом Альбертом после его погибели, может не гадать на кофейной гуще, а просто прочитать последующий роман под заглавием «Графиня Рудольштадт». Для тех, кто мало подзабыл содержание, напомним, что в конце первой книжки Консуэло потаенно повенчалась с графом Альбертом, после этого тот скончался, а свежеиспеченная вдова, поклявшись хранить в тайне происшествия собственного брака, отправилась, как произнесли бы на данный момент, продолжать свою музыкальную карьеру.
«Графиня Рудольштадт» — книжка достаточно большая, хотя и гораздо меньше, чем «Консуэло», но читать ее придется достаточно длительно. К тому же она очень перегружена философскими рассуждениями на тему добра и зла, и много страничек в ней уделено масонскому движению. И вычленить из этого моря инфы любовную линию, которая и интересует большая часть читателей, достаточно проблематично. Так что тем, кому увлекателен сам сюжет, а не бессчетные отступления от него, мы хотим предложить прочесть его сокращенный вариант.
Короткое содержание
«Графиня Рудольштадт» начинается с выступления Консуэло в Берлинской опере. К ней благоволит, сначала, повелитель Фридрих, ну а за ним и публика. Все бы было просто потрясающе, но нашу героиню повсевременно преследует призрак ее покойного супруга. Он мерцает во дворце, пробирается в театр во время выступления, доводя певицу до нервного срыва. Будучи в нехорошем самочувствии, она получает письмо от собственного друга барона фон Тренка, который просит ее передать весточку от него собственной любимой – сестре короля Фридриха принцессе Амалии. Верная дружбе, Консуэло приходит к принцессе и получает от той приглашение на дружественный «междусобойчик». Во время приятного ужина в тесноватой и теплой компании она с удивлением выяснит от принцессы, что ее потаенна совсем не такая уж и потаенная, как ей казалось. Присутствующий при кончине Альберта доктор проболтался о венчании, и принцесса в курсе, что с ней за столом посиживает не обычная певица Порпорина, а графиня Рудольштадт.
Повелитель Фридрих вызнал об этой приватной встрече и возжелал выведать у нашей героини подробности, а получив жесткий отказ, решил дело просто – посадил Консуэло в кутузку и запамятовал о ней. Но графиня Рудольштадт не осталась без помощи – ее выручил из заточения загадочный незнакомец, лица которого она так и не лицезрела, потому что оно повсевременно было прикрыто маской. Молодая женщина, загадочный спасатель… ну как здесь можно удержаться и не втюриться? Вот и Консуэло не устояла – дала свое сердечко незнакомцу в маске.
Спустя достаточно куцее время после побега до нее доводят информацию о том, что она совсем не вдова, и ее супруг живой. Дело в том, что граф совсем не скончался, а впал в летаргический сон, который присутствовавший при всем этом событии несведущий медик принял за погибель. Мама Альберта, знавшая, что отпрыск унаследовал склонность к летаргии от нее, потаенно выкрала отпрыска и тем выручила ему жизнь. Почему потаенно? Да дело в том, что старшая графиня Рудольштадт официально издавна числилась покойной, хотя по сути не только лишь полностью здравствовала, да и занимала достаточно высочайший пост в масонской ложе. Консуэло, поговорив со свекровью, и узнав от нее, что Альберт стоит фактически во главе ложи, тоже решает приобщиться к масонству и запамятовать о собственной криминальной влюбленности, оставшись верной супругой.
Но разве может граф, который великодушен и благороден, принять от супруги такую жертву? Ни при каких обстоятельствах – он дает супруге полную свободу действий и любви. Разъедаемая противоречивыми эмоциями, бедняжка мечется меж долгом и любовью, но здесь сама судьба приходит к ней на выручку. Загадочный незнакомец снимает маску и… оказывается Альбертом. Она втюрилась в собственного легитимного жена. Казалось бы, на этом можно ставить точку, но не такая Жорж Санд. Счастливое окончание романа – это очень пресно и скучновато, ведь не могут певица и аристократ с возвышенной душой жить расслабленно в собственном старом замке. Альберт решает объявить о том, что он живой, и это его решение завершается очень грустно.
Эпилог
Наша графиня Рудольштадт теряет глас, узнав о том, что ее жена признали не графом, а самозванцем, и посадили в кутузку. Предстоящая ее судьба, по словам создателя, пропадает во мраке неизвестности. Но до читателя все таки доносят отголоски судьбы героев. Он, имеется в виду читатель, встречает на страничке книжки многодетную кочевую семью, во главе которой стоит святой отшельник. Старца аккомпанирует супруга, которую близлежащие фермеры именуют «Цыганкой-утешительницей», и с ними практически повсевременно находится полусумасшедший старик Зденко. Все сходится – это и есть Консуэло со своим возлюбленным супругом. Они счастливы, бродя из деревни в деревню, окруженные заботой и любовью местных фермеров.