Продвижение товара на рынок: две эффективных стратегии
Каждый производитель знает, что не много открыть свое дело, сделать создание и начать продавать собственный продукт. Какая бы продукция, с его точки зрения, не была оправданной и подходящей покупателям, необходимо попытаться сделать так, чтоб продукт начали брать. Любая ступень производства имеет свои аспекты и трудности, вот и продвижение продукта на рынок – далековато не самое легкое. Сейчас рынок завален самой различной продукцией, а ведь каждой фирме охото, чтоб был куплен конкретно ее продукт. Тогда тут никак не обойтись без разработки стратегии продвижения продукта. И необходимо отметить, что начало такая стратегия берет не с того момента, когда продукт появился в продаже, а еще тогда, когда он только начал создаваться.
Методы продвижения продукта на рынок условно можно именовать, как стратегия «толкай» и стратегия «тяни».
Стратегия «толкай»
Продвижение продукта на рынок этим методом предполагает так называемое навязывание продукта потенциальному покупателю. Как правило это происходит при помощи рекламы и проведения разных мероприятий, которые будут провоцировать сбыт продукции. Необходимо подчеркнуть, что в этом случае сделанная производителями реклама будет ориентирована сначала на розничных торговцев и оптовиков. Чтоб привлечь их внимание, разрабатываются особые предложение, к примеру скидки на покупку большой партии продукта. Итогом таковой стратегии должно стать построение прибыльных отношений, благодаря которым продукт по цепочке вроде бы начнет «выталкиваться» на рынок. Началом таковой цепочки будет сам производитель, связывающими звеньями выступят оптовики и розничные торговцы, а вот конечным звеном станет потребитель. Необходимо отметить, что такое продвижение продукта на рынок достаточно не дешевое. Дело в том, что много работать придется с дилерами и агентами, а чтоб их привлечь, необходимо потратиться на промышленную рекламу.
Примером стратегии «толкай» может быть продажа продукта с доставкой на дом, демонстрация продукта на выставках, повышение скидок и организация особых курсов для торговых посредников. Чтоб такая стратегия не была провальной, необходимо хорошо проработать такие аспекты, как подготовка персонала, вовлекаемого в продвижение, также подбор хорошей схемы предоставляемых скидок. Персонал должен знать все о продаваемом им товаре и быть приветливым с покупателями. Не стоит сходу делать огромные скидки, ведь их действие ориентировано на поддержание долгого сотрудничества.
Стратегия «тяни»
Продвижение продукта на рынок предполагает проведение активной маркетинговой и промо-компании с привлечением разных сми. Одним словом, необходимо сделать так, чтоб о товаре услышало максимально большее количество людей. Лицезрев колоритную рекламу по телеку либо прочитав о хороших скидках в газете, потребитель должен пойти и приобрести продукт. Как видно, в данном случае связывающие звенья стратегии будут такими же, как и при стратегии «толкай», только вот размещаться они будут в оборотной последовательности, а конкретно: поначалу розничный торговец сделает заказ оптовику а уже оптовик обратиться за продуктом к производителю. Примером проведения таковой стратеги может стать неважно какая телевизионная реклама.
Продвижение продукта на рынке при помощи рекламы на сегодня считается самым действенным. Чем большее количество раз тот либо другой человек поглядит одну рекламу, тем больше шансов на то, что он захотит приобрести конкретно этот продукт. Правда, современное общество так привыкло к маркетинговым роликам, что не всегда уделяет свое внимание на их содержание. Чтоб это все-же вышло, реклама должна завлекать не только лишь броской картинкой, да и легким, стремительно запоминающимся логином, прекрасным звуковым оформлением.