Способ проектов в Рф заполучил популярность с конца 90-х годов прошедшего века. Ранее практически шестьдесят лет в русской педагогике было табу на «буржуазный проектный способ». Но русская школа познакомилась с ним еще в 1-ые годы русской власти.

Преподавателей завлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предугадать ее итог. Проект подразумевает практическую социальную направленность и определенный общественно весомый продукт.

В текущее время проектная деятельность органически заходит в новые эталоны исходного образования. Но и дошкольные образовательные учреждения вводят способ проектов в детском саду.

Проекты в детском саду носят, обычно, обучающий нрав. Дошкольники по собственному психофизиологическому развитию еще не способны без помощи других от начала до конца сделать свой проект. Потому обучение нужным умениям и способностям является основной задачей воспитателей.

Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Потому что ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.

Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенью. Но поначалу воспитатель составляет собственный педагогический проект, который включает несколько шагов:

— постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;

— планирование работы по подготовке воспитанников;

— прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов;

— практическая работа по подготовке нужных материалов.

К примеру, проект семья в детском саду.

Продуктом педагогического проекта будет подробное описание совместной  деятельности преподавателя и воспитанников, которое дает ответы на последующие вопросы: Какие умения и способности приобретут воспитанники в процессе  деятельности? Какой вид проекта будет реализован (творческий, информационный)? Какие познания о семье обязаны иметь воспитанники до и после его выполнения? Каким образом будет скооперировано взаимодействие деток в процессе деятельности? Что станет продуктом группового проекта воспитанников? Какое оборудование будет нужно для его реализации? Каким образом может быть вербование других профессионалов ДОУ либо родителей (соц партнерство)?

Проекты в детском саду осуществляются преподавателем по намеченному плану.

Цель, тему и продукт  заявляет воспитатель. На данном шаге преподавателю нужно посодействовать детям принять задачку, мотивировать на ее выполнение, сделать цель личностно важной для каждого малыша.

Так, к примеру, целью группового проекта «Семья» может стать выставка творческих работ деток о собственной семье. Продуктом – творческие работы, выполненные в разных техниках. Мотивация базирована на личном семейном опыте малыша и семейных отношениях. Малыши принимают активное роль в обсуждении вариантов творческой работы и ее результатов.

На последующем шаге происходит индивидуализация цели и продукта проекта для каждого воспитанника. Ребенок врубается в процесс планирования: что необходимо сделать, когда, какие необходимы материалы, кто может посодействовать в работе.

Практическая работа по реализации проекта занимает основное время. Нужно устраивать промежные обсуждения процесса подготовки: Что сделали вкупе? Что еще необходимо сделать? Что сделал каждый?

Когда шаг реализации личных работ завершен, ребята планируют окончание: презентация продукта проекта. Где будут выставляться работы? Как оформить выставку? Кто будет делать роль экскурсовода? и т.д.