Профессия музыкальный критик
Профессия критика (хоть какого: хоть ресторанного, хоть театрального, хоть музыкального) кажется достаточно непыльной. Ходи для себя по ресторанам (спектаклям, концертам) и выноси собственный вердикт. Вот лишь на практике все не так просто. Давайте выясним, чем занимается музыкальный критик и какими свойствами ему необходимо владеть.
Вообщем, критика как искусство анализа и оценки появилась фактически сразу с искусством как таким. Задачка критика — не просто дать оценку из серии «нравится — не нравится». Он должен проанализировать объект критики, найти его слабенькие и сильные стороны и в конечном итоге сконструировать беспристрастное суждение и дать оценку. Хоть какой, в том числе и музыкальный, критик — это ценитель и знаток определенного вида искусства, часто имеющий профессиональную подготовку.
Ранее музыкальный критик часто сразу являлся и композитором (например, музыкальной критикой занимался Римский-Корсаков): если сам занимаешься музыкой, музыкальное произведение оценить намного легче. На данный момент музыкальная критика тесновато переплетена с музыкальной журналистикой, потому музыкальный критик должен не только лишь разбираться в музыке, да и уметь писать, чтоб донести свою точку зрения до аудитории.
Чтоб стать музыкальным критиком, недостаточно просто обожать музыку (хотя любовь к музыке, непременно, очень принципиальна). Очень лучше получить проф образование. Но вот только где учат на музыкальных критиков? Должен ли музыкальный критик обязательно получать музыкальное образование?
Чтоб работать музыкальным критиком, совсем не непременно самому быть дипломированным исполнителем. Еще более полезным окажется образование в области музыковедения: по сути, музыкальный критик — не столько практик, сколько теоретик (хотя не возбраняется кооперировать эти нюансы).
Специальность «Музыковедение» имеется в почти всех творческих университетах (консерваториях, академиях и т. п.). Учтите, что для поступления в эти университеты вам поначалу будет нужно получить среднее проф музыкальное образование. Будущие музыковеды изучают теорию и историю музыки, музыкальную литературу, обучаются рассматривать музыкальные произведения.
Время от времени музыкальные критики получаются и из дипломированных журналистов, но, если честно, легче обучить музыковеда писать, чем журналиста — разбираться в музыке. Быть музыкальным критиком — это не означает просто писать о музыке. Музыкальный журналист может написать отчет о концерте либо аннотацию к новенькому альбому, но таковой материал не непременно будет критикой.
Так что стоит разграничивать музыкальную критику и музыкальную журналистику: они могут пересекаться, но случается это далековато не всегда. Музыкальный критик часто является журналистом, но не каждого музыкального журналиста можно считать музыкальным критиком. Естественно, есть примеры удачных музыкальных критиков, окончивших журфак, но это быстрее исключение, чем правило.
Музыкальный критик может специализироваться как на традиционной, так и на пользующейся популярностью музыке. Критики традиционной музыки изредка известны широкой публике: они пишут для специализированных изданий и обычно являются людьми, «широко известными в узеньких кругах».
А вот критики пользующейся популярностью музыки часто являются людьми общественными. Они пишут не только лишь для специализированных, да и для массовых изданий, могут выступать на радио и телевидении. На самом деле, они совмещают музыкальную критику и музыкальную журналистику.
Но образование для музыкального критика — еще не все. Есть определенные свойства (узкий вкус, образное мышление, аналитические возможности, бдительность, тактичность), которым в вузе не научишься. Их необходимо без помощи других развивать внутри себя, повсевременно работая над собой. Музыкальный критик должен быть готов всегда обучаться, чтоб успевать за новыми тенденциями в музыке.
Если вы думаете, что музыкальный критик — профессия непыльная и выгодная, вы ошибаетесь. Далековато не каждый способен стать 2-ой Натальей Зимяниной либо вторым Артемием Троицким. Чтоб достигнуть нужного уровня профессионализма, необходимо работать, работать и снова работать.