Программа MBA: зачем она нужна?
Все почаще в требованиях к соискателям и в резюме самих соискателей можно повстречать таинственную аббревиатуру MBA. Эти три буковкы числятся пропуском в мир огромного бизнеса. Давайте попробуем разобраться, что представляет собой программка MBA и для чего она нужна.
MBA – это сокращение от британского Master of Business Administration. На российский язык это словосочетание в большинстве случаев переводят как «магистр делового администрирования», чуток пореже — как «магистр экономического управления» либо «мастер бизнес-администрирования». Фактически, программка MBA и рассчитана на подготовку таких магистров — профессионалов в управлении делом.
В институтах учат на юристов и экономистов, программистов и докторов. А где учат на управляющих? Директоров, начальников, менеджеров среднего и высшего звена? Нигде. В вузе можно получить диплом бухгалтера, но не диплом директора. Став начальником, человеку приходится самому обучаться управлять людьми, управлять рабочим процессом — нередко фактически с нуля и ценой многих ошибок. Избежать этих ошибок и позволяет программка MBA.
Программка MBA создавалась для того, чтоб восполнить недочет обученных управляющих, разбирающихся во всех тонкостях управления персоналом и ведения бизнеса. Другими словами, если вы работаете на подчиненной должности и не планируете карьерный рост, программка MBA — не вам. Она нужна тем, кто уже получил руководящую должность либо серьезно на нее метит.
Программка MBA — это не кандидатура высокому образованию, а принципиальное дополнение к нему. Степень MBA не поменяет диплом о высшем образовании, а только станет дополнительным доказательством вашего профессионализма. Чтоб получить степень магистра делового администрирования, вам необходимо сначала получить профильное высшее образование (экономическое, юридическое, техническое — не сущность принципиально), приличный опыт работы и продвинуться по карьерной лестнице. Только тогда вправду будет смысл в получении степени MBA.
Степень MBA можно получить в особом учебном заведении — бизнес-школе. Такие школы нередко создаются при институтах. Различные школы имеют различный уровень престижа. Такие известные мировые издания как Financial Times, US News и Business Week раз в год публикуют рейтинги глобальных топ бизнес-школ. Бизнес-школы, дозволяющие получить степень MBA, есть и в почти всех больших городках СНГ. Чтоб избежать мошенничества, удостоверьтесь, что избранная вам школа имеет аккредитацию — к примеру, AMBA, AACSB либо EQUIS.
Различные программки MBA рассчитаны на учащихся с различными целями и уровнем познаний и опыта. Так, Mini MBA — это собственного рода «экстренная» программка, в процессе которой участников учят важнейшим вопросам организации бизнеса. А Executive MBA рассчитана на опытнейших управляющих высшего звена. Программка MBA может быть очной (full time — с отрывом от основной работы), совмещаемой с основной работой (part time) и дистанционной (distance learning). Зависимо от избранной программки и уровня вашей подготовки процесс обучения может занять от 2-ух до 5 лет.
Но и участники программки, и работодатели, требующие от служащих наличие степени MBA нередко запамятывают о том, что программка MBA — не панацея. Она создана для определенного круга людей, для менеджеров среднего и высшего звена, другим она просто не нужна. К огорчению, ценность «корочки» перед познаниями и опытом крепко укоренился в сознании многих предпринимателей. Степень магистра делового администрирования требуют даже от тех, чья работа совсем не связана с управлением делом. Так как MBA — это стильно и престижно.
Итак, программка MBA может быть нужна вам, если вы:
- планируете занять руководящую должность либо уже заняли ее, но считаете, что вам не помешают дополнительные познания для удачного ведения бизнеса
- работаете в компании, направленной на сотрудничество с забугорными партнерами и клиентами — все-же программка MBA больше «заточена» под западный стиль управления
Решив получить степень MBA, верно обусловьтесь с целью. Для чего вам нужна эта степень? Какие познания и умения вы планируете получить? Как вы планируете использовать их в предстоящей работе, чтоб они не стали вам «мертвым грузом»? Сформулировав цель, изберите заслуживающую доверия бизнес-школу и подходящую форму обучения. И помните — без напористости и самодисциплины вам никогда не стать квалифицированным управляющим.