Форсунки созданы для распыления смешанного с воздухом горючего, поступающего в цилиндры бензинового двигателя под огромным давлением. Если форсунка исправна и чиста, то распыляющаяся смесь поступает в цилиндр в конусообразной форме. Если она засорена и имеет нагар, то форма распыления и пропорция консистенции горючего с воздухом поменяются, что прирастит расход горючего и негативно воздействует на работу мотора. Чтоб этого не вышло, обладатель автомобиля не должен упускать из вида их состояние, а постоянная промывка форсунок должна стать неотклонимым делом.

Топливные форсунки работают в очень брутальной среде. В этой связи качество и чистота горючего имеют огромное значение, потому что очень маленькие органические загрязнения, сгорая, оседают на соплах форсунок в виде слоя нагара. Промывка форсунок нужна для того, чтоб очистить этот нагар. Она может осуществляться различными методами.

Ещё совершенно не так давно промывка форсунок своими руками была не столько приоритетной, сколько единственной возможностью для всех без исключения водителей авто транспорта. В наши деньки разработаны особые технологии, дающие возможность проводить подготовительную профилактику образования нагара на соплах и спец оборудование, которое принято именовать щитами, где делается автоматическая промывка форсунок.

Обладатели тс промывают их без помощи других добавками (присадками) к горючему. В наши деньки рынок предлагает большой выбор средств по уходу за техникой, в том числе и реагентов, при помощи которых осуществляется подготовительная промывка форсунок. Их необходимо добавлять в топливную систему через каждые две-три тыщи км пробега. В итоге снимается малозначительная копоть, образующаяся на форсунках в процессе использования автомобиля.

Эти добавки неплохи и эффективны, они продлевают срок эксплуатации форсунок, помогают поддерживать всю топливную систему в чистоте, но только как профилактическое средство, предотвращающее образование большого слоя нагара. Ни в коем случает нельзя добавлять присадки, если на форсунках уже имеются застарелые загрязнения. Смытые с поверхности сопла куски нагара проникнут в фильтр, забьют трубопровод, попадут под огромным давлением топливного насоса в полость форсунок и совсем их попортят.

Потому, когда на соплах форсунок уже имеется слой нагара, то можно, не снимая форсунки с мотора, помыть их сольвентами на щите. При всем этом движок автомобиля запускается, и в это время осуществляется промывка всей его системы, также тестируется состояние форсунок, их работоспособность и форма распыления топливной консистенции. Такая поточная промывка форсунок в автоматическом режиме не занимает много времени. Она эффективна на стадии среднего загрязнения, потому ею рекомендуется воспользоваться часто.

Если сопла уже закоксовались, то для их эффективна будет только ультрозвуковая промывка форсунок, так как два других способа уже не годятся, они не исправят положения. В этом случае форсунки демонтируют помещают в ванну с технологическим веществом, через который пропускают ультразвуковое излучение. Закоксовавшийся нагар начинает отслаиваться и опадать на дно ванны.