Рассмотрим двигатель 402
Тяжело сказать, когда конкретно заявил о для себя движок 402. Его предшественники начали выпускаться посреди 50-х, от их он получил довольно много, в том числе простоту и надежность конструкции. Его ремонт можно проводить в обыкновенном гараже, владея только базисным набором инструментов. Естественно, ремонт мотора 402 должен проводиться на чистом рабочем месте, в особенности если он серьезный. Нужно сказать, что ресурс его, в отличие от других российских агрегатов, мало переваливал за 50 000 км пробега, потому он был так популярен.
С начала производства движок 402 устанавливался на модели «Волга», потом перешел на «Газель», где достаточно хорошо прижился благодаря отменным чертам. Тут они не ограничены объемом в 2,5 литра либо мощностью в 100 лошадиных сил. Дело в том, что в купе с коробкой и мостом, которые агрегатировались на данный автомобиль, он обладал безупречными тяговыми качествами, которые никаким образом не отражались на расходе горючего. Естественно, многие могут посчитать, что для среднего грузовика 12 л. бензина на 100 км – это много, но обладатели так не считали.
Естественно, безупречных движков не бывает, и здесь есть свои недочеты. Наибольший – это набивка на заднем подшипнике коленвала, которая представляет собой войлок, пропитанный графитом. Не считая того, для прочности в структуру вставлена узкая бронзовая проволока. Таким макаром, при достижении 3000 оборотов и выше движок просто выгоняет масло, потому за его уровнем повсевременно приходится смотреть. Многие обладатели считают, что движок 402 можно поправить, заменив эту набивку с другого автомобиля и залив в него полусинтетическое масло: итак вот, кому-то данный метод помогает, кому-то – нет.
Очередной недочет, которым обладает движок 402, это его клапанный механизм, который имеет нижнее размещение распределительного вала. Тут сильно много сопрягающихся деталей, потому штанги с толкателями делают достаточно много шума, ну и о нарушении термического зазора в приводе клапанов тоже стоит упомянуть. Из-за этого требуется неизменная регулировка клапанов. 402 движок способен на очень хорошие результаты. Но идет речь о низких оборотах, так как такая конструкция ГРМ обладает впечатляющей массой. Вот поэтому оборотистым движок 402 никак именовать нельзя.
Человек так устроен, что ему повсевременно необходимо больше, сколько бы он ни имел. Потому многие обладатели данного «аппарата» стараются получить от него больше мощности, не жалея при всем этом ни сил, ни средств. Броским примером такового желания стала установка инжектора на данный мотор, а так же установка зажигания с ЗМЗ 406, которая принципно отличается. Но все эти старания не стоили того, что выходило в конце.
Официально движок 402 был снят с производства в 2006 году. На замену ему пришел вышеуказанный агрегат, который превосходит его по всем характеристикам, не считая того, 50 лет – как-то много для одной модели. Естественно, какие-то конфигурации, по сопоставлению с предшественниками, были, но они не стали кардинальными. Но что уж там гласить, некие южноамериканские компании до настоящего времени практикуют создание движков такового типа, а детали на него можно повстречать в любом автомагазине, хотя уже 7 лет прошло.