Развитие креативностиВ ближайшее время все почаще можно услышать таковой термин как «креативность». Учителя и педагоги развивают в детях и студентах креативность, работодатели в качестве 1-го из требований к соискателям указывают креативность… Что все-таки представляет собой креативность? Для чего необходимо развитие креативности?

Креативность — это постоянная спутница творчества. Она предполагает способность человека генерировать новые идеи, которые отличаются от обычных либо принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность можно отождествить со находчивостью — способностью отыскать выход из ситуации, используя средства находящиеся под рукой, какими бы небогатыми они ни были. Если трактовать обширнее, креативность — это нештампованный подход к решению заморочек, внедрение нетривиальных и смышленых методов.

Считается, что креативность в той либо другой мере присуща каждому из нас. Просто с годами вырабатываются стандартные схемы решения заморочек, мы все делаем так, как привыкли, и равномерно способность отыскивать неординарные решения становится слабее — так сказать, атрофируется за ненадобностью. В таких случаях может пригодиться развитие креативности.

Для чего вообщем необходимо развитие креативности? Можно ведь тихо прожить и без этого свойства. Да, кому-то можно. Но неким креативность нужна на работе, творческим и околотворческим людям без нее никуда. Креативность поможет не растеряться в необычной ситуации, быть более гибким в процессе принятия решений. К тому же, кому охото всегда мыслить шаблонно? Неуж-то у вас никогда не появляется желания «разбавить» ежедневную рутину кое-чем необыкновенным?

Как можно развить креативность? Есть разные методики и тренинги, направленные на развитие креативности. Мы поведаем о неких из их.

Мозговой штурм (Brainstorming)

Пожалуй, это один из самых узнаваемых методов развития креативности. Поначалу формулируется неувязка, которую необходимо решить методом мозгового штурма. В тренингах на развитие креативности нередко употребляются шуточные задачи (например, перечислить как можно больше методов использования определенного предмета не по его прямому предназначению).

После чего начинается основной шаг — генерация мыслях, он как раз и ориентирован на развитие креативности. Полностью все предлагаемые участниками идеи фиксируются ведущим — без исключений. На этом шаге очень принципиально соблюдать ряд правил:

  • нехороших мыслях нет, принимаются любые идеи без ограничений;
  • критика запрещена — как положительная, так и негативная, только идеи, никакой оценки;
  • предлагать необыкновенные и абсурдные идеи можно и необходимо;
  • любые идеи можно сочетать и облагораживать.

Обычно поначалу участники предлагают шаблонные идеи, а когда они завершаются, наступает черед необычных. Если мозговой штурм употреблялся для поиска решения реальной задачи, по его окончанию идеи необходимо проанализировать, усовершенствовать и избрать наилучшие.

А что если?..

Хоть и молвят, что никто не знает, что было бы, если б все было по-другому, но фантазировать-то никто не мешает. В этом упражнении на развитие креативности вам как раз предлагается поразмыслить над подобные вопросы. Ведущий выносит на обсуждение вопрос из серии «А что если?..», а участники отыскивают на него ответы. Например:

  • А что если б люди не умели врать?
  • А что если б человек умел летать?
  • А что если б наши домашние питомцы были разумны так же, как и мы с вами?

Выбор вопросов находится в зависимости от аудитории, потенциально провокационных вопросов лучше избегать. Скажем, обсуждение вопроса «А что если б Русский Альянс не развалился?» может вырасти в спор приверженцев и врагов «совка». Ведущему следует преподнести ситуацию так, чтоб участники помнили, что основная цель — это развитие креативности и обмен необычными мыслями, а не выяснение правды в последней инстанции.

Что общего?

В этом упражнении на развитие креативности участникам предлагается отыскать как можно больше сходства меж полностью не схожими друг на друга предметами либо явлениями (помните, как у Льюиса Кэрролла — «Чем ворон похож на письменный стол?»). Необходимо дать участником какое-то время для раздумий, а позже обсудить получившиеся результаты. Вопросы могут быть, например, такими:

  • Что общего меж жителями Лапландии и кофе?
  • Что общего меж поездами и шнурками для кроссовок?
  • Что общего меж шоколадом и горой?
  • Что общего меж говорением и ходьбой?

Естественно, разных упражнений и тренингов на развитие креативности существует масса. Главное — по способности заниматься развитием собственного креативного мышления не в одиночестве, ведь правда рождается в споре, а самые неординарные идеи обычно генерируются в компании единомышленников.

Развитие креативности