Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Понятие «маленькая моторика» можно поменять на «ловкость пальчиков», другими словами способность малыша создавать пальцами рук и даже ног целенаправленные скоординированные движения, выполняя узкую работу. Примером таковой моторики является сборка маленьких деталей, вязание, застегивание пуговиц, шнурование башмак и многие другие деяния.
Некие могут спросить: а для чего ее развивать? Малыш подрастет и сам научится обуваться, одеваться, а вязание ему и совсем ни к чему. Дело здесь не в вязании, а в том, что в пальцах людей находится много нервных окончаний, которые передают хоть какой приобретенный сигнал в надлежащие отделы мозга. Даже обычное поглаживание ладошки вашего малыша не остается его мозгом незамеченным. Чем больше различных сигналов он получит, тем резвее будут развиваться многие его возможности. Развитие маленькой моторики оказывает прямое воздействие на то, как стремительно и как верно ребенок начнет говорить. Оказывается, в нашем мозге центры, которые отвечают за речь и за движение пальцев размещены совершенно рядом, другими словами, одно оказывает влияние на другое.
Начинать развитие маленькой моторики следует с первых дней жизни малыша.
Делается это при помощи рачительных маминых рук. Крохе необходимо пару раз в денек по минутке-две разглаживать пальчики и ладошки, приговаривая при всем этом нежные слова. В предстоящем процедура массажа доводится до 5 минут. К поглаживанию равномерно добавляется сгибание и разгибание пальчиков. Кроме такового нехитрого упражнения на развитие маленькой моторики, можно использовать так именуемые мамабусы. Это украшение из больших древесных бусин мамочка надевает для себя на шейку во время кормления, и малыш с энтузиазмом перебирает их пальчиками.
Когда ребенок дорастет до пяти-семи месяцев, можно добавить в процесс гимнастики пальчиков элементы игры. Всем популярная считалка «сорока-ворона», которая смачную кашку варила, малых детей кормила. Во время этих слов мать водит пальцем по ладошки малыша. При словах «этому отдала» один пальчик загибается. И так до последнего пальчика. В таком возрасте полезно давать ребенку в руки разные предметы, объясняя их простое значение либо свойство. К примеру, платочек. Он мягенький, его можно скрутить и сжать. Им вытирают нос. Либо ложка (древесная). Она жесткая и теплая. Ею едят кашу. Расческа для расчесывания. Ребенку шести-семи месяцев очень нравится «причесывать» и себя, и маму.
К году развитие маленькой моторики можно проводить при помощи нехитрых игрушек, таких как пирамидки, кубики, планшеты с древесными гвоздиками, на которые малыш будет цеплять колечки.
К полутора годам игры на развитие маленькой моторики необходимо усложнять, добавив к ним лепку из пластилина, корзинку, шнуровку. Пластилин лучше брать баночный, специально созданный для таких малеханьких деток. Он не липнет к коже рук, не марается. В возрасте полутора-двух лет можно привлечь малыша к занятиям с крупами. Это не означает, что его нужно высадить перебирать мешок гречки. Упражнения с крупами и с фасолью проводятся в игровой форме. Фасолинки перекладываются из одной емкости в другую. Крупинки высыпаются на поднос либо огромную тарелку и ребенок пальчиками отрисовывают в ней различные фигуры. Еще вариант – в крупу скрывается маленький предмет и ребенку предлагается его найти. Дома в ежедневной жизни можно отыскать много предметов для развивающих моторику игр с ребенком. Это и прищепки, которые необходимо прищепить на веревочку, и платочки, которые следует упрятать в кулачке, и пуговицы, которые нужно разложить на кучки по цвету либо размеру.
Не считая таких обыденных вещей можно брать разные игры. Их существует величавое огромное количество, для каждого возраста свои. Обыкновенные и сложные лабиринты из проволочек с бусинками, мозаика, пазлы, пластмассовые и железные конструкторы, книжки-шнуровки. Своевременное и правильное развитие маленькой моторики поможет вашему ребенку резвее научиться говорить, легче освоить технику письма, свободнее излагать свои мысли, а означает, легче приспособиться к школе и в предстоящем демонстрировать в учении отличные результаты.