Развитие ребенка в 1 год
Взрослому человеку год кажется не таким уж значимым периодом времени — чем старше мы становимся, тем резвее летят годы. Но разница меж новорожденным ребенком и годовалым малышом просто колоссальна: в 1-ый год жизни развитие малыша идет прямо-таки «стахановскими» темпами. Каким должно быть развитие малыша в 1 год?
Когда ребенку исполняется год, завершается период младенчества и начинается детство. Этот принципиальный шаг в развитии малыша сопровождается так именуемым кризисом первого года жизни. Ребенок становится более самостоятельным, начинает активнее узнавать мир вокруг нас и людей. Но при всем этом он еще почти во всем находится в зависимости от взрослых, что может выражаться в гипертрофированной привязанности к мамы. Годовалый малыш может начать проявлять неповиновение, привередничать, упрямиться.
Естественно, у каждого малыша свои личные темпы развития. Но есть ряд возрастных норм, определяющих, каким должно быть обычное развитие малыша в 1 год. Если те либо другие функции и умения не формируются у малыша к определенному возрасту, молвят о задержке развития. Что должен уметь ребенок в один год?
Начнем с физического развития. В этом возрасте ребенок должен уметь свободно посиживать, отлично ползать, пятиться задом, взбираться на мебель, отлично посиживать на детском стуле и делать пробы слезть с высочайшего стула. Годовалый ребенок сам становится на ноги и делает 1-ые шаги при поддержке. Им завладевает желание уметь ходить, а если он уже умеет, то будет делать это как можно больше, так у него проявляется тяга к занию мира.
Развивается и маленькая моторика: ребенок начинает хватать маленькие предметы кончиками пальцев. Схваченные предметы он может тянуть в рот, а когда они ему наскучат — кидать на пол и отчаливать на поиски еще чего-нибудь интересненького. Малыш сам открывает дверцы и выдвигает ящики тумбочек и шифанеров, до которых может достать, вытаскивает оттуда предметы. По этим причинам годовалого малыша нельзя оставлять без присмотра: он просто может ушибиться, пораниться, проглотить какой-либо маленький предмет и т. п.
Также в возрасте 1-го года у малыша развиваются способности осознанной манипуляции предметами. Ребенок начинает без помощи других воспользоваться разными бытовыми предметами (ложкой, чашечкой, расческой, зубной щеткой и т. п.) и принимать еду (хотя пока медлительно и не очень аккуратненько). Игрушки, имитирующие бытовые предметы (скажем, посуду), он употребляет по предназначению в обычных сюжетных играх. При одевании малыш помогает взрослому: сам отыскивает рукав рукою, ставит в обувь ножку и т. п.
Сейчас давайте перейдем к психологическому развитию малыша в 1 год. В этом возрасте начинает формироваться речь. Обычно к первому году жизни ребенок умеет произносить около 5 обычных двусложных слов, хотя по большей части его речь припоминает междометия. Зато у годовалого малыша должна быть отлично развита пассивная речь: он должен различать близких людей не только лишь по лицам, да и по именам, также верно делать обыкновенные аннотации.
В возрасте 1-го года ребенок интенсивно выражает эмоции и показывает чувства — как положительные, так и нехорошие. Он начинает по-разному вести себя с различными людьми. У годовалого малыша уже есть свои возлюбленные и постылые занятия, верно выраженные интересы.
Игры, в которые любит играть малыш, равномерно усложняются: он с наслаждением играет в кубики, ставя их один на другой, осваивает обыкновенные сюжетные игры. Также ребенок начинает проявлять энтузиазм к предметам и интересоваться их устройством, играет с бытовыми предметами (обувью, одежкой, посудой, «говорить» по телефону), пробует отрисовывать. Во время игр ребенок может «разговаривать» с игрушками и предметами, а рисуя, пробует комментировать процесс.
Что должно заставить задуматься родителей в поведении годовалого малыша? Стоит задуматься, нет ли у вашего малыша задержки в развитии, если к концу первого года жизни он:
- не умеет ползать на четвереньках;
- неспособен сделать пару шажков с поддержкой взрослого;
- не может подать взрослому игрушку либо удержать два маленьких кубика одной рукою;
- не гласит даже обыкновенные двусложные слова, неспособен выполнить простейшую просьбу;
- не может без помощи других есть ложкой;
- не гримасничает, если лицезреет свое отражение в зеркале.
Помните: развитие малыша будет идти нормальными темпами в этом случае, если вы поможете ему. Играйтесь с ребенком, общайтесь с ним, уделяйте ему внимание, делайте особые упражнения, тогда и развитие малыша в 1 год будет соответствовать возрастным нормам.