Развитие ребенка в 3 годаТри года — очень принципиальная веха в жизни малыша, ведь конкретно к трем годам у него возникает точное понимание собственного «Я» (найти это можно по тому, что ребенок начинает верно употреблять личные местоимения). Родителям очень принципиально знать, каким должно быть обычное развитие малыша в 3 года.

Начнем с познавательного развития. 3-х летние детки свободно ориентируются в плоскостных геометрических фигурах, с некой помощью взрослых — больших геометрических фигурах и их свойствах, главных цветах диапазона и их колерах (при практическом сопоставлении), ахроматических цветах.

Ребенок 3-х лет употребляет в играх с предметами и ежедневной жизни предметы-орудия, конструирует легкие фигуры из кубиков (без помощи других), также поделки из бумаги и природных материалов (при помощи взрослого). При высочайшей заинтригованности ребенок способен концентрироваться на игровых заданиях в течение 20-25 минут, не отвлекаясь.

Творческое развитие малыша в 3 года тоже не стоит на месте. Ребенок начинает проявлять энтузиазм к разным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Также возрастает энтузиазм малыша к музыке и пению: он с наслаждением слушает неплохую музыку и чувственно на нее откликается, начинает петь, передавая мелодию и ритмический набросок, осваивает обыкновенные танцевальные движения и с наслаждением играет в музыкальные сюжетно-ролевые игры.

В три года у малыша уже довольно хорошо развиты главные движения. Он отлично прогуливается, бегает, прыгает, также лазает по вертикальной лесенке, перелезает через препятствия и проползает под ними. Улучшаются способности игры с мячом. К трем годам ребенок обычно умеет скатываться на санках с горки.

В этом возрасте можно начинать учить его кататься на трехколесном велике и ходить на лыжах, помогать малышу осваивать движение в воде (плавать, может быть, пока и рано, но уже можно учить малыша не страшиться воды).

Речевое развитие малыша в 3 года также прогрессирует. Активный словарь в этом возрасте составляет приблизительно 1500 слов, пассивный — в 5-8 раз больше. Познания малыша об внешнем мире начинают выстраиваться в определенную систему.

Ребенок употребляет все части речи (в том числе и личные местоимения), грамматически верно согласует слова в обычных предложениях, начинает употреблять маленькие сложноподчиненные предложения (в главном с причинно-следственной связью). В три года ребенок становится «почемучкой»: он начинает задавать много вопросов, стремясь получить на их ответы.

Принципиально держать в голове, что темпы речевого развития у деток довольно персональны. Не стоит ругать малыша за ошибки в речи: детям в этом возрасте характерны словотворчество и грамматические ошибки. Необходимо мягко поправлять малыша, но не заострять на ошибках внимание: это может привести к тому, что он начнет коверкать слова специально.

В три года ребенок становится раскованнее в разговоре, стремится к диалогу как с другими детками, так и со взрослыми, испытывая потребность в разговоре. От одиночных сюжетно-ролевых игр он все почаще перебегает к совместным играм с другими детками.

Как уже было сказано, к трем годам у малышей обычно сформирована «система Я». Ребенок понимает себя не только лишь как отдельную личность, да и как члена определенной группы людей (семьи, детского коллектива). Из-за точного понимания себя как личности ребенок начинает вести себя по-другому — у него наступает кризис 3-х лет. Этот период развития малыша сопровождается негативизмом, упрямством, строптивостью, своеволием, протестом, обесцениванием родительского авторитета, деспотизмом.

Это тяжело и для родителей, и для самого малыша. Потому очень принципиально верно выстроить линию поведения в отношении 3-х летнего малыша — чрезмерная авторитарность так же вредоносна, как и излишнее попустительство. Ребенку в этом возрасте принципиальна ваша поддержка, забота и любовь, но нельзя позволять ему «садиться на шею».

Три года — это собственного рода 1-ая ступень на пути к самостоятельности. Очевидно, очень принципиально, чтоб развитие малыша в 3 года соответствовало возрастным нормам, но не стоит забывать, что нормы рассчитаны на «среднестатистического» малыша, а таких деток просто-напросто не существует. Так что наилучшее, что можно порекомендовать родителям, — заниматься с ребенком, уделять ему свое внимание. Тогда вам получится совместно преодолеть кризис 3-х лет, а темпы развития вашего малыша будут соответствовать его возрасту.

Развитие ребенка в 3 года