Региональный бюджет – финансовая основа работы региональных органов власти
Денежной основой местных органов власти является региональный бюджет. Имущественные и валютные права, предоставляемые данным органам, позволяют составить, разглядеть, утвердить и, конечно, исполнить собственный бюджет.
Региональный бюджет – это основной канал доведения до людей конечного результата производства. Конкретно при помощи этого источника делается перераспределение публичного продукта меж слоями населения и административно-территориальными единицами. Кроме перечисленного, с этого вида бюджета происходит финансирование таких важных отраслей, как пищевая индустрия, коммунальное хозяйство и иных экономных организаций. Это, собственного рода, инструмент процесса увеличения благосостояния людей.
С экономической точки зрения региональный бюджет должен делать такие функции:
— сформировывать валютные фонды, участвующие в финансовом обеспечении функционирования местных органов власти;
— распределять эти фонды меж ведущими отраслями хозяйства;
— держать под контролем финансово-хозяйственную деятельность подведомственных организаций, учреждений и компаний.
Формирование регионального бюджета осуществляется надлежащими органами власти и состоит из выполнения определенных шагов, связанных с составлением его, утверждением и исполнением. Основными составляющими данного бюджета, как и хоть какого другого, являются доходная и расходная части.
Базу доходной части составляют разные поступления в бюджет. В налоговых поступлениях больший удельный вес занимает земляной налог. Данный вид налога является экономическим инвентарем в достижении высочайшей эффективности использования земли. Также земляной налог служит источником возмещения накладной части местного бюджета на облагораживание и освоение новых территорий.
Региональный бюджет должен быть подкреплен фиксированными источниками доходов. Конкретно эти источники должны содействовать повышению платежей, потому что экономным расходам характерна тенденция к неизменному повышению. Потому в бюджете хоть какого региона должна быть отведена принципиальная роль регулирующим источникам, представляющим из себя средства, поступающие из бюджетов высшего уровня.
В число регулирующих доходов входят:
— процентные отчисления от налоговых поступлений бюджетов высшего уровня;
— дотации и субвенции из вышестоящих бюджетов.
Роль регулирующих доходов заключается в обеспечении валютными ресурсами региональных органов власти, также этот источник доходов служит увеличению заинтригованности местных властей в сборе средств в бюджет высшего уровня.
Часто расходы регионального бюджета превосходят доходы. В данном случае от недостатка бюджет могут спасти только дотации либо субвенции из бюджета высшего уровня. Но данные источники не имеют стимулирующих свойств и способствуют развитию чувства иждивенчества у регионов.
Региональный бюджет не может существовать без собственной расходной части, основным направлением которой является финансирование таких социально-культурных учреждений, как здравоохранение и народное образование, также других экономных организаций. При всем этом структура бюджетов разных регионов разнится меж собой. Если в областных, городских и краевых бюджетах расходы на социально-культурные мероприятия составляют практически половину всех расходов, то в поселковых, сельских и районных бюджетах – до 86%.
С ростом больших городов и населенных пт растут расходы на 1-го обитателя. А это один из принципиальных характеристик расходов региональных бюджетов. Также не стоит забывать и о росте потребностей обитателей маленьких городов и поселков в части коммунального хозяйства.