Регламент Совета Федерации: некоторые особенности
Регламент Совета Федерации РФ – базисный документ, определяющий структуру и логику работы верхней палаты русского парламента. Им вводятся нормативные процедуры, согласно которым избирается управление, формируется состав и логика проведения заседаний, также юридическая методология принятия законопроектов, утвержденных Гос Думой.
Регламент Совета Федерации имеет силу закона, основанную на конституционных положениях, и обязателен для выполнения всеми сенаторами. Сам документ содержит детально прописанные функции и процедуры, а именно относительно сотворения комитетов, обсуждения законов, голосования за их. Повышенное внимание уделяется правовым практикам подготовительного рассмотрения законопроектов и работе с Гос Думой, что, в принципе, понятно. Дело в том, что регламент Совета Федерации не предугадывает функцию составления положений законопроектов, это функционал Гос Думы. Другое дело – утверждение уже принятых нормативных актов.
В случае же их отличия документ ворачивается в нижнюю палату на повторное чтение. Потом он опять поступает в Совет Федерации. Во всяком случае, как разыскиваемый законопроект пройдет «горнило» верхний палаты, он ложится на стол Президенту для окончательного утверждения. В редчайших случаях, когда глава страны накладывает на проект вето, Совет Федерации заносит правки, предложенные главой страны.
Не считая того, регламент Совета Федерации предугадывает правовой инструментарий корректировки административных границ субъектов РФ, решение вопросов о внедрении военного либо чрезвычайного положения, внедрение военной силы за рубежом, также решение ряда заморочек, связанных с преждевременным прекращением деятельности главы страны либо предназначением внеочередных выборов Президента. Таким макаром, верхняя палата Федерального Собрания отвечает за удержание всей гос конструкции, а консульство в ней делегатов от всех регионов дает возможность в умеренном режиме учесть интересы субъектов.
Регламент Совета Федерации – оживленный документ, не содержащий жестких конституционных норм. Процедурные и методологические вопросы, закрепленные в этом документе, могут изменяться зависимо от внутренних и наружных причин. За это отвечает особая регламентная комиссия. Правда, уточним, что такового рода конфигурации – явление довольно редчайшее. Принято считать, что регулятивные пункты уже утверждены и не подлежат пересмотру.
Если гласить о частностях, то, скажем, заседания Совета Федерации впрямую не связаны с проведением сессий Гос Думы. Они могут не совпадать по времени. Главное, чтоб сохранялся уровень принимаемых решений (федеральный). Законы могут пересматриваться и в более поздние сроки, но не подольше времени, отведенного Конституцией. В целом список более животрепещущих вопросов дискуссируется на заседаниях особых комитетов. Если подготовительные слушания не приводят к выработке компромиссного решения, то утверждение того либо другого федерального закона откладывается на более поздний срок.