Что такое сцепление? Механизм, от которого зависит плавный ход автомобиля и мягкое переключение скоростей коробки, при внешнем осмотре машины в глаза фактически не кидается. О его наличии шофёр помнит благодаря педали, расположенной около левой ноги. Механизм этот именуется сцепление. При нажатии на педаль сцепление выключается, нога снята с неё – сцепление врубается. Благодаря этому нехитрому механизму шофер может в хоть какой момент оборвать связь мотора с коробкой. Когда регулировка сцепления отлично отлажена, это позволяет автомобилю плавненько тронуться с места, без рывков набрать подходящий темп хода, расслабленно переключать скорости, замедляя либо убавляя ход машины.

На русских авто обычно установлено так называемое «сухое сцепление», однодисковое. Но на отдельных марках, к примеру, «Ниве», в сцеплении употребляется гидравлический привод. Привод сцепления является, пожалуй, более уязвимым местом в механизме и просит регулировки.

Проверяем техническое состояние

Этот механизм нуждается в диагностике еще пореже, чем управляющая часть либо тормоза. Но временами инспектировать его состояние нужно. Какие-либо нарушения и сбои в работе сцепления чреваты серьёзными последствиями, в особенности если машина находится вдалеке от сервис-центров либо хоть какого другого места, где водителю окажут помощь и приведут авто в «живое» состояние. Машина может просто тормознуть и своим ходом уже не пойти, либо же её подвижность будет только частичной. Причинами сбоев могут быть и износ одной фрикционной накладки в ведомом диске либо сходу нескольких, и поломка самого ведомого диска – от долгого срока эксплуатации и т.д.

Как осознать, нужна ли уже регулировка сцепления?

  • когда шофер желает плавненько стартовать, а машина начинает дёргаться, явственно ощущаются удары, рывки;
  • педаль сцепления под ногой западает;
  • включение передачи сопровождается особенным соответствующим шумом.

Протестировать состояние можно и таким макаром: завести мотор, потом, не торопясь, убрать ногу с педали сцепления и тронуться. Мгновенное начало движения показывает на то, что свободный ход отсутствует. А если автомобиль остался стоять даже тогда, когда педаль оказалась совершенно отпущенной, как следует, её ход больше нормы. Сейчас следует взять обыденную линейку и измерить место от пола в машине до резиновой педальной накладки. В эталоне должно быть 160 мм. Если расстояние больше, т.е. педаль находится выше обозначенного предела, нужна регулировка педали сцепления и привода.

Уроки Самоделкина

Привести сцепление в обычное рабочее состояние можно, отрегулировав его привода, поточнее, регулировочный болт. Находится он под капотом, на конце троса. Ошибиться тяжело: этот болт закреплён контргайками.

Регулировка сцепления совершается оковём отладки хода педали сцепления. Он должен быть в пределе 120-ти-130-ти мм. Чтоб прирастить ход, необходимо закрутить гайку на наконечник, а чтоб ход педали уменьшить – гайка отвинчивается.

Когда отладка закончена, на педаль следует три раза надавить, а потом опять измерить место от пола до площадки с педалью. Если оно всё ещё не соответствует необходимым характеристикам, регулировка сцепления должна быть продолжена.

Если сцепление гидравлическое, разработка его отладки несколько другая. Следует держать в голове, что выжимная вилка штока толкателя должна отстоять на расстоянии приблизительно в 5 мм. Чтоб такую длину установить, пружина с кронштейна у рабочего цилиндра с вилкой снимается, а регулировочная гайка со штока цилиндра закручивается либо откручивается так, чтоб у вилки свободный ход был более и менее 5 мм.

Примечание

Приступая к регулировке механизма сцепления, непременно следует пристально изучить технический паспорт собственного автомобиля. Зависимо от модели машины могут быть и разные модификации этого механизма.