Река Катунь. Сплав по Катуни. Горный Алтай — Катунь
Алтайская река Катунь обширно известна в туристских кругах. Она пользуется равным почтением как посреди любителей аква сплава на разных средствах, так и посреди тех, кто предпочитает наименее экстремальные виды отдыха на её побережье.
Географические сведения
Река Катунь, общая длина которой от истока на склоне величайшей алтайской верхушки, горы Белухи, до слияния с рекой Бией составляет 688 км, является главной аква магистралью Горного Алтая. Река пробивает своё русло вниз по течению через огромное количество препядствий. Этим обосновано огромное число порогов на всём протяжении её верхнего и среднего течения. Река Катунь на всём её протяжении делится на три главных участка, отличающихся силой течения, шириной русла и нравом окружающей местности. Верхняя Катунь — от истока на леднике Геблера на южном склоне горы Белухи до устья реки Кокса. Протяжённость участка — 210 км. Средняя Катунь — двухсоткилометровый участок от устья Коксы до устья Смульты. И Нижняя Катунь — 280 км до географической точки Бия-Катунь, места слияния 2-ух равновеликих рек. Это место принято считать началом величавой сибирской реки Обь, у которой целых два истока. В нижнем течении Катунь приобретает в большей степени равнинный нрав.
Исторические сведения
Горный Алтай, Катунь, как и многие другие далённые районы Сибири, обычно числились недоступными территориями. От столиц и больших промышленных центров они отделялись большенными расстояниями и отсутствием магистральных путей сообщения. Эти происшествия значительно затрудняли хозяйственное освоение богатств региона. И бесспорным положительным следствием этой ситуации будет то относительно благополучное состояние природной среды, которым алтайский регион обладает сначала 20 первого века. Чтоб это оценить — довольно сопоставить его с Уралом. В русский период истории существовали бессчетные планы строительства на Катуни плотин и гидроэлектростанций. Планы эти вызывали возражения в научных кругах и протесты со стороны тех, кому небезразлична экология родного края. И сейчас можно только ликовать тому, что гидроэнергетический потенциал главной алтайской реки так и остался неосвоенным.
На Алтай
Река Катунь обычно завлекала к для себя тех, кто по различным происшествиям стремился временно либо навечно порвать свои дела с цивилизованным миром. В прошлые века это были староверы и другие гонимые религиозные меньшинства. Они бежали на Горный Алтай от преследований и основывали на берегах Катуни свои уединённые поселения. Следы их существования можно отыскать на Алтае и сейчас. А в текущее время Катунь завлекает внимание как различного рода туристов-экстремалов со всего мира, так и обычных ценителей нетронутой цивилизацией природы. Горный Алтай не околпачивает ожиданий ни тех, ни других. Чтоб в этом удостовериться, довольно открыть хоть какое туристическое средство массовой инфы и почитать отзывы. Катунь отмечена на туристских форумах самыми экзальтированными откликами. Тяжело отыскать другой схожий маршрут для путешествия, где первозданная природа на побережье служит фоном для экстремального сплава через пороги и водовороты.
За дозой адреналина
Конкретно любители экстремального сплава по горным рекам составляют самую значительную часть потока туристов, каждое лето устремляющегося к берегам главной аква магистрали Алтая. Сплав по Катуни обычно осуществляется 2-мя методами. На лёгких и манёвренных байдарках либо на более устойчивых (и наименее поворотливых) надувных многокамерных плотах, называемых «рафтами». В каждом из 2-ух вероятных вариантов сплава есть свои достоинства и недочеты. Байдарка рассчитана на приготовленного сплавщика, который до того, как попасть на сберегал Катуни, успел пройти более обыкновенные трассы. Это непременное условие. Без его выполнения сплав по Катуни имеет высшую возможность стать последним в спортивной карьере. Потому большая часть неквалифицированной публики сплавляется на надувных плотах, под управлением опытнейшего инструктора в составе группы. Время от времени сплав осуществляется на катамаранах, конструкциях из 2-ух корпусов. Они довольно сложны в управлении и требуют высочайшей координации действий со стороны экипажа. Но при любом варианте сплава, преодоление порогов на горной реке — дело очень интересное. Те, кто хоть раз испытал это приключение, обычно испытывают желание продолжить подобные экстремальные путешествия. А Горный Алтай обычно веселит многообразием маршрутов вероятного сплава по его аква магистралям.
Чего не следует делать?
Не следует пробовать сплавляться по Катуни без помощи других. И тем паче в одиночку. Делать это могут только крутые спортсмены-экстремалы, за плечами которых опыт прохождения сложных трасс. Но таких людей, во-1-х не так и много, а во-2-х они не нуждаются в советах и непременно знают уровень трудности сплава по Катуни. Для всех иных туристов схожая авантюра будет близка к самоубийственной. Сплав по Катуни — это тот случай, когда не следует сберегать на услугах опытнейшего инструктора, управляющего группы. Река Катунь не прощает пренебрежительного к для себя дела, для многих туристов сплав по ней стал последним. Об этом свидетельствуют мемориальные таблички, которые можно повстречать на прибрежных горах. Об этом следует держать в голове, направляясь на Алтай. Катунь, кстати, не единственная страшная река. Некие её притоки не уступают в экстремальности основному сгустку.
Катунь, карта туристских маршрутов
Хоть какое серьёзное путешествие принято начинать с зрительной прокладки маршрута по топографической карте. В этом случае дело осложняется тем, что число природных достопримечательностей и просто прекрасных мест на обоих берегах реки с трудом поддаётся исчислению и нанесению на карту. Но при сплаве по реке местопребывание порогов и иных препятствий знать нужно в неотклонимом порядке. Это актуально нужно, не следует полагаться лишь на инструктора по сплаву. Благо, что все имеющиеся на Катуни пороги конкретно исследованы и нанесены на карту с маленькими подробностями подходов к ним. Эту работу сделали поколения туристов. Не считая того, на карте отображены важные природные объекты на обоих берегах, которые не следует пропустить, увлекшись преодолением препятствий в русле реки. Также не следует третировать советами опытных людей по стратегии преодоления порогов. Любой из их просит личного подхода.
Средняя Катунь
В верхнем течении реки сплав фактически не осуществляется. В эти недоступные места направляются время от времени пешие группы любителей нехоженых тропинок. Главные маршруты сплава размещены в среднем течении. Конкретно тут размещена большая часть порогов, которыми известна Катунь. Фото, иллюстрирующие преодоление этих препятствий, непременно лицезрели все. Эти калоритные зрительные образы знакомы даже тем, кому пока ещё не посчастливилось побывать на Горном Алтае. Большая часть туристских структур, предлагающих клиентам рафтинг по Катуни под управлением опытнейших инструкторов, прокладывают свои маршруты конкретно по среднему течению реки. Куда, кстати, относительно просто добраться, как до начальной точки маршрута, так и возвратиться домой из места окончания сплава. Тем, кто планирует рафтинг по Катуни, следует держать в голове о том, что надувные плоты хоть и не утопают, но даже очень переворачиваются на крутых порогах.
Нижняя Катунь
В нижнем течении река утрачивает собственный бурный горный нрав и равномерно становится равнинной. Она даже судоходна в протяжении тридцатикилометрового участка, от места слияния с Бией до населённого пт Шульгинка. Размеренный нрав течения делает вероятным сплав на байдарках и лёгких лодках. Невзирая на то, что высочайшие горные хребты с белыми верхушками остались сзади, природа на берегах Катуни выразительна и в нижнем её течении. Места тут более обитаемы. Посреди достопримечательностей необходимо подчеркнуть село Сростки, родину известного российского литератора и кинорежиссёра Василия Шукшина. В нижнем течении реки размещено существенное число баз отдыха и туристских стоянок.
Чуйский тракт, как добраться до Катуни
Это основная магистраль связывающая Горный Алтай с наружным миром. Исторический Чуйский тракт, являющийся сейчас частью федеральной трассы от Новосибирска до татарской границы, на значимом протяжении проходит в конкретной близости от Катуни. Конкретно по этой дороге попадают на начальные точки маршрута туристы-сплавщики. И по ней же ворачиваются назад в город Бийск, расположенный на реке Бие в 2-ух 10-ках км от слияния её с Катунью. Бийск размещен на стальной дороге, по которой до него относительно просто добраться из хоть какой точки Русской Федерации. Правда, делать это, вероятнее всего, придётся с пересадками. Потому что находится Бийск на периферии от магистральных направлений. Но в городке нетрудно отыскать автоперевозчиков, специализирующихся на доставке туристов в направлении Горного Алтая. Время в пути по Чуйскому тракту до начальной точки маршрута по Катуни может составить несколько часов.