В этой статье советы по выращиванию щенка. Выкармливание щенков, к примеру, под другими матерями (гомо- и гетероматерями) нередко используют при исследовании различных особенностей поведения. Выкармливание детенышей с применением нестандартных событий и предметов, имитирующих мама, на базе запечатления было предложено К. Лоренцом. На данный момент эти способы имеют традиционное значение в так именуемом способе «ментора».

Способ с применением менторов — воспитателей. Применение менторов — воспитателей получило обширное распространение при исследовании поведения специализированных рабочих собак. Для научения собак положительным поведенческим реакциям в группу молодняка врубаются суки и кобель старшего возраста, проявляющие признаки преобладания и владеющие определенными способностями. Обучаемый молодняк, подражая ментору, начинает делать те либо другие впечатляющие его привычки и способности. При этом освоение щенками простых поведенческих реакций у различных индивидуумов и пород собак происходит в разные периоды онтогенеза.

Для выяснения формирования у собак «биологических часов», к примеру, используют несколько методик. У собак дневной ритм жизни в известной мере филогенетически сформирован. Он определяется временем работы, выгула, поения, кормления и отдыха. Регистрацию «биологических часов» персонально делают только с учетом наследственности, возраста, био пола, критерий среды и стимуляторов.

Способ пищевых стимуляторов. Для формирования совсем другого «биологического времени» — нового дневного и дневного ритма — неотклонимым положением является внедрение способа пищевых стимуляторов. У собак просто вырабатываются «кормовые био часы». Для закрепления их в качестве составного элемента поведения следует пунктуально соблюдать принятый дневной ритм. Нарушение его приводит к томным болезням. В длительном темпе кормления формируется поведение дома, поведение на улице и др. Домашние собаки повсевременно сохраняют ритм кормления и соблюдают установленные ими территориальные границы, маршруты и пр.

Способ лабиринтов. Для исследования «сообразительности» собак, возможности запоминания многие исследователи опро-бируют систему лабиринтов. Зависимо от исследуемой породы собак лабиринты могут быть разной величины и формы. Неоднократные опыты проявили, что отдельные собаки, применяя способ проб и ошибок, просто запоминают путь по лабиринту и преодолевают его в течение недлинного срока; другие — не решаются это делать мгновенно: приглядываются, приглядываются, прислушиваются и т. п.

Для глубочайшего анализа поведения собак используют «надутых животных» — чучела собак. В последние годы для исследования поведения собак и других животных стали использовать акустическое «чучело». Понятно, что при общении собаки передают информацию друг дружке при помощи голоса. Записав их на магнитофонную ленту, этологи определяют реакцию исследуемой группы на их звучание. При всем этом установили, что одни и те же сигналы собаки даже одной породы воспринимают дифференцировано, зависимо от схожей принадлежности.

Выполнение исследовательских работ по исследованию поведения собак всегда связано с преодолением проблем по установлению контакта меж экспериментатором и исследуемым объектом. Образование контакта является главнейшим условием прогрессивного фуррора в развитии различного общения собак.

Перечисленные способы и советы по выращиванию щенка, естественно, не исчерпывают всего методического опыта.

В этологической области познаний имеются и личные способы, и направленные на определенную тематику разработки, но, в конечном счете решающее определение отводится внимательному наблюдению и незамедлительной фиксации изучаемого материала. Без познания типов поведения эта методическая работа остается напрасной.

Особенности поведения собак в мире нужных советов