Религиозные конфликты появляются из-за неизменного воздействия целого ряда причин. Главные из их последующие:

1. Наличие в государстве огромного количества конфессий. В качестве примера можно привести Ливан – пожалуй, самую уникальную страну в этом плане. В ней проживает более 20 этнорелигиозных общин. И любая из их стремится сохранить собственный личный нрав, нередко даже во вред муниципальным интересам. С 1943 года рассредотачивание высших должностей негласно стало зависеть от принадлежности к определенной общине. Так, президентом республики может быть только христианин, мусульманин-суннит – премьер-министром, а мусульманин-шиит – председателем парламента. Естественно, укрепление позиций христиан не могло приглянуться мусульманской части населения. На этой почве в стране стали все почаще проявляться межконфессиональные конфликты. Время от времени обыденные столкновения перерастают в штатскую войну. Политическая ситуация в Ливане изменяется с переменным фуррором, но как и раньше остается напряженной.

2. Некие религиозные конфликты обоснованы особенностями сотворения страны. К примеру, многие африканские и азиатские страны только полста лет вспять стали независящими. Ранее они были колониями либо полуколониями европейских государств. При этом метрополии делали страны, совсем не беря во внимание различия религиозных общин, сложившиеся исторически. Вследствие чего последователи одной религии оказывались разобщенными и, напротив, обязаны были жить в одной стране с представителями других конфессий. Так, итогом штатской войны, длящейся многие годы меж жителями провинции Эритрея, исповедующими ислам, и жителями Эфиопии, исповедующими в большей степени христианство, стал выход провинции в 1993 году из состава Эфиопии.

3. Также религиозные конфликты провоцируются дискриминацией неких групп, живущих в стране. Проявляется это в неравенстве социально-экономическом и в доминировании в политической элите представителей определенной конфессии.

4. Межрелигиозные конфликты появляются и в этом случае, когда оппозиционное религиозное движение поддерживается снаружи экономическими, политическими, идейными и военными средствами. Почаще таковой вид конфликта встречается, когда последователи одной религии живут на местности нескольких стран. Действие данного фактора разумеется на примере Индии. В 1947 году эта английская колония обрела независимость и поделила свою местность на два страны по религиозному принципу. Там, где преобладали мусульмане, образовался Пакистан, а там, где было больше индуистов, Индийский альянс. Последний в свою очередь поделил местность на Западный и Восточный Пакистан. Невзирая на доминирование мусульманского населения, княжество Кашмир вошло в состав Индии. В итоге чего неизменные региональные конфликты вылились в индо-пакистанскую войну. Каждое княжество могло само решать, куда войти: в состав Индии либо же Пакистана.

5. Нередко религиозные конфликты провоцируются теми странами, которые типо защищают права собственных единоверцев и вмешиваются во внутреннюю жизнь других стран. К примеру, так вышло в 80-е годы во время ирано-иракского конфликта, официальной предпосылкой которого окрестили противоборство, возникшее меж шиитами и суннитами. А по сути предпосылкой была борьба за власть в регионе вообщем и а именно за владение месторождениями нефти на местности Персидского залива (другими словами экономические интересы).

6. Время от времени религиозные конфликты становятся следствием вмешательства в религию политики. Такая ситуация имеет место в современной Украине. Там появилось противоборство меж православными Киевского патриархата и Столичного. Другими словами сложился конфликт снутри представителей 1-го и такого же религиозного учения.