Репортажная Фотосъемка Или Основы Жанра, Часть Первая
Неплохой фоторепортаж — сродни документальному кинофильму. Проф фотограф, снимающий фоторепортаж, должен уметь без постановки и без прикрас показать то либо другое событие. Почему, репортажная фотосъемка — это искусство, требующее от фотографа полной самоотдачи и большого умения.
Данная статья призвана показать начинающему фотографу, снимающему в жанре репортажной фотосъемки, на какие нюансы данного жанра фотосъемки нужно уделять свое внимание и как хорошо снять фоторепортаж.
К слову о фототехнике.
Вне зависимости от того, в какой жанровой теме работает фотограф: снимает ли он спортивные мероприятия либо выступает, как фотограф на корпоратив, для сотворения фоторепортажа требуется особенная фототехника. Словом, для того, чтоб продукт вышел высококачественным, один из принципиальных причин — наличие высококачественного инструмента.
Главные требования к фототехнике, которой должен владеть проф фотограф, снимающий фоторепортаж, состоят в том, что во-1-х: камера должна быть довольно скорострельной. Фотоаппарат должен выдавать огромную серию снимков за очень маленький просвет времени. Это даст Вам шанс не пропустить ни 1-го момента снимаемого действия.
Часть камер может снимать довольно огромные серии фото за очень маленький просвет времени, но снижая при всем этом разрешение снимков до 1-го мегапикселя. Думаю, не следует пояснять, что данного разрешение мало не только лишь для просмотра, да и для печати. Даже в формате 10 на 15. Почему, выбирая камеру, проф фотограф должен непременно направить внимание на данную особенность.
Во-2-х, нужно подобрать довольно резвую карту памяти. Следует осознавать, что фото, снимаемые с большой скоростью, должны сохраняться с не наименьшей скоростью. В неприятном случае от скорострельности камеры не будет никакого толку. Почему, карат должна владеть большой скоростью записи.
В-3-х, нужен ряд объективов, которые обладает зумом и хороший светосилой. От фиксированных объективов особенного толка не будет, не глядя на всё качество прорисовки изображения, которое они позволяют. Проф фотограф, репортажная фотосъемка и фиксированный объектив — просто несовместимы меж собой.
Это связано с тем, что часто проф фотограф, снимающий фоторепортаж, должен быть очень мобилен. Более мобилен должен быть и фотоаппарат, в особенности в тех случаях, когда проф фотограф скован в передвижениях либо не может стремительно поменять позицию и приблизиться к объекту фотосъемки. В этом случае — нужно запамятовать о фиксированный объективах и творить фото на зум-объективы, также на объективы с широким углом обзора.
В-4-х, нужно подобрать фотоаппарат с довольно большой скоростью фокусировки, при этом как в критериях неплохой освещенности, так и недостаточной.
Репортажная фотосъемка в ряде всевозможных случаев проводится в критериях нехороший освещенности, почему наличие накамерной фотовспышки просто нужно, так же, как и довольно высочайшее рабочее ISO камеры.
Особенности репортажной фотосъемки
Как я уже гласил Выше, не плохая репортажная фотосъемка строится по принципу документального кино. Почему, каждый фоторепортаж обязан иметь обмысленный сюжет, фото, отображающие начало сюжета, его завязку, кульминацию и конец. В данном случае фоторепортаж будет смотреться законченным и будет с энтузиазмом просмотрен от начала до конца.
Следует осознавать, что проф фотограф, снимающий фоторепортаж, должен быть в буквальном смысле слова — человеком-невидимкой. Он должен созидать полностью все, а его не должно быть видно. Это связано с тем, что люди, задействованные в том либо ином событии, часто видя, что их снимают, начинают позировать. А этого быть ни при каких обстоятельствах не должно.
Задачка проф фотографа и его особенной искусство — созидать и снимать всё и оставаться при всем этом неприметным, творя прекрасные фото в их, что именуется, естественном виде.
Также следует осознавать, что выразительность фото находится в зависимости от выразительности происходящего. Если событие небогато, то и снимки, в принципе, будут такими же.
Чтоб более отлично снимать фоторепортаж, можно представить себя человеком, просто сидячим на обочине дороги и который, благодаря сероватой и незаметной одежке остается неприметным для всех, но при всем этом лицезреет и запоминает все, что происходит вокруг, полностью не вмешиваясь в происходящее. Это и есть залог удачной фотосъемки фоторепортажа.
Одним из главных искусств, которым должен владеть проф фотограф, снимающий фоторепортаж, это одномоментно оценить обстановку и оказаться в подходящем месте и в необходимое время, без промедления оценив необходимы план и ракурс. Отличные моменты очень обожают исчезать за одно мгновение, не дожидаясь, пока их запечатлеют, почему камера у фотографа должна находиться в боевой готовности.
В следующе статье я рассмотрю особенности репортажной фотосъемки более распространённых событий, с которых довольно нередко делается фоторепортаж. С искренним почтением, проф фотограф Леонид Стариков.