Роль курса Математический анализ в старшем звене школы
Одной из главных дисциплин, изучаемых в старшем звене средней школе, является алгебра и начала анализа. Данный курс в 10-11 классах преподается на 3-х вероятных уровнях: профильная подготовка, углубленное исследование, базисный курс. Не считая того, есть школы с вставленными лекциями по основам высшей арифметики и олимпиадными курсами подготовки.
Но вроде бы то ни было, хоть какой из вышеназванных профилей предполагает исследование раздела «Математический анализ», который является основополагающим для тех школьников, которые хотят продолжить свое обучение в высшем либо среднем проф учебном заведении по инженерно-техническим, мед, экономическим фронтам. Не считая того, математический анализ заходит в задания ЕГЭ, а поэтому познания данного раздела являются одним из принципиальных компонент для удачной сдачи экзамена по арифметике.
Начало исследования курса начинается с компонент, входящих во «Введение в математический анализ»: производные функции и ее характеристики. Тут учащиеся выяснят о понятии производной, обучаются брать главные производные по базисным формулам и правилам. Необходимо отметить, что до введения понятия производных некие УМК предполагают первичное ознакомление учащихся с понятием предела в рамках курса «Математический анализ». Пределы изучаются как базисный элемент, не вдаваясь в подробности ввода данного понятия (что будет дано в курсе высшей арифметики института либо института). При исследовании связи производной и функции очень принципиально направить внимание на связь графиков, научиться осознавать связь этих понятий, т.к. это будет нужно для удачного освоения следующего материала.
Математический анализ в 10 классе прекращается на понятиях производной, и дальше следует курс теории вероятностей и математической статистики. Возвращение к пределам и производным происходит в первом полугодии 11 класса, когда вводятся новые понятия – первообразная функция, определенный и неопределенный интеграл. На сегодня материал математического анализа, изучаемый в последнем классе школы, не заходит в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, но ознакомление с данными понятиями очень принципиально для формирования математической культуры учащихся и их подготовки к исследованию курса высшей арифметики в других образовательных учреждениях.
Рассматривая положение курса базисного математического анализа в школе, необходимо отметить, что создатели современных курсов алгебры и начала анализа в старшем звене очень успешно его расположили. Вправду, начало исследования алгебры в 10 классе связано с понятиями тригонометрии, повторением главных понятий и функций. Дальше 2-ое полугодие посвящено пределам и производным, где приобретенные ранее познания расширяются и углубляются за счет ввода понятия объекта «идентичной природы», провождающего каждую функцию в арифметике. В 11 классе происходит рассмотрение механизма обоесторонней связи производной и функции, дается понятие неберущегося интеграла, т.е. производной, для которой нереально записать первообразную, исходя из современных представлений арифметики. Учащимся не сообщается, как берутся такие интегралы – для этого есть особые курсы высшей школы, но для формирования общей картины акцентировать внимание на данном нюансе очень принципиально.
Курс «Математический анализ» в старшей школе – принципиальный и основополагающий курс, на который, на самом деле, отводится большая часть времени преподавания алгебры в 10-11 классах. Потому принципиально, чтоб учащиеся с самого начала понимали значимость данного раздела для арифметики и жизни, могли оперировать основными определениями и формулами, умели применить приобретенные познания на практике.